Найти в Дзене
Восемь красных линий

Математические способности детей не зависят от пола

Фото Global Look Press.
Фото Global Look Press.

Хотя девочки обгоняют мальчиков по успеваемости во всём мире, способности прекрасного пола в некоторых сферах всё ещё традиционно занижаются. В частности, считается, что женщины не преуспевают в STEM-направлениях (наука, технологии, инженерия и математика) из-за нехватки соответствующих способностей.

Чтобы развеять этот миф, команда под руководством профессора Джессики Кантлон (Jessica Cantlon) из Университета Карнеги – Меллона решила провести ряд испытаний.

В первом приняли участие 55 девочек и 49 мальчиков в возрасте от трёх до десяти лет. Нейробиологи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы отследить активность мозга детей, пока те просматривали обучающее видео о началах арифметики, таких как подсчёт и сложение.

Затем специалисты сравнили результаты сканирования мозга мальчиков и девочек, чтобы выявить характерные сходства и различия.

Кроме того, команда сравнила визуализацию мозга детей и 63 взрослых (25 женщин и 38 мужчин), которые смотрели те же обучающие видеоролики.

В результате авторы не обнаружили различий в развитии мозга девочек и мальчиков, не заметили разницы в обработке новых математических навыков и даже в том, насколько испытуемые были вовлечены в просмотр обучающих видеороликов.

Также учёные не нашли гендерных различий между математическими способностями и показателями зрелости мозга добровольцев. Кроме того, этот эксперимент показал, что зрелость мозга мальчиков и девочек была эквивалентна показателям взрослых мужчин или женщин.

Фактически у девочек и мальчиков были статистически эквивалентные уровни зрелости нейронов по всему мозгу, что позволяет предположить, что нейронная обработка математических понятий происходит у них с одинаковой скоростью, пишут специалисты.

В другом испытании приняли участие 50 девочек и 47 мальчиков в возрасте от трёх до восьми лет. Они прошли стандартизированный тест на выявление математических способностей.

Сравнив результаты, авторы работы заключили, что математические способности у детей были одинаковыми и не зависели от пола в разных возрастных группах.

По мнению Джессики Кантлон, само общество, гендерные стереотипы и особенности воспитания "отталкивают" девушек и молодых женщин от STEM-направлений.

Так, предыдущие исследования показали, что родители мальчиков посвящают больше времени играм, связанным с пространственным познанием, чем родители девочек. Многие учителя на уроках математики уделяют больше внимания мальчикам и чаще "делают на них ставку", предсказывая последующие достижения в математике. А дети часто понимают или интуитивно угадывают, каких результатов в той или иной области взрослые ожидают от них. (Впрочем, даже несмотря на это, женщины добиваются выдающихся результатов в точных науках.)

В дальнейшем команда намерена расширить это исследование: изучить более широкий спектр математических навыков детей и отследить развитие их способностей в течение длительного периода времени.

Научная статья по итогам этой работы представлена в журнале Science of Learning.

Больше проверенных новостей науки и технологий читайте на нашем сайте https://nauka.vesti.ru.