Каждому человеку при рождении дают имя. Даже когда не было пункта 1 статьи 19 Гражданского кодекса РФ, согласно которому:
«Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая»,
люди все свое существование на Земле давали и дают имена детям.
Несколько лет назад, когда я хотела попрощаться с адвокатурой и сменить деятельность, я изменила свои паспортные данные на те, которые должны были мне принадлежать при рождении. Причины, по которым я три десятка с лишним лет жила под другим именем и фамилией, я озвучивать не буду, это не имеет значения, главное, что я знаю о них, и никого ни в чем не обвиняю. Сейчас в паспорте те данные, с которыми мне комфортно.
Данное право мне предоставлено статьей 58 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», согласно которому:
«1. Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
2. Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество».
Естественно, все мои друзья, знакомые приняли смену моих данных, а что оставалось делать? Так меня зовут.
Все мои клиенты тоже в курсе, и теперь обращаются ко мне исключительно по моему имени Жанна.
Но один бывший клиент решил, что закон нарушает права других, видимо, тех, кто не хочет обращаться ко мне по моему имени, видите ли, привыкать надо заново.
Рассказываю. Защищала я Павла лет 10 назад. Я представляла его интересы в суде по определению места жительства ребенка и выиграла. Он мне за это, естественно, заплатил.
Года три назад, когда мы с ним случайно пересеклись, я сообщила, что теперь меня зовут иначе. Он удивился, но тут же изменил мое имя в своем телефоне. На том и разошлись.
И вот мы встретились вчера, я говорю: «Добрый день, Павел», и слышу на это: «Здравствуйте, конечно, а как Вас называть-то? Вы все еще Жанна?»
Жанна, я и была ей всю жизнь, просто документы были на другое имя.
Павел ухмыльнулся и сообщил, что его это не устраивает. На том и попрощались. Видимо, его мнение должно было как-то повлиять на меня.
Мы не друзья, не приятели, мы просто когда-то были знакомы, потому что я была его адвокатом, а потому никакого значения не имеет, как меня звали раньше, сейчас я Жанна и точка. Захочу если, стану Дюдюкой Барбидокской. Поставлю на телефоне музыку из мультфильма и при звонке начну отвечать: «Дюдюка Барбидокская у телефона!».
Всем гармонии со своим именем!