Найти тему

Межпоколенческая мобильность в Индии

Передача экономического статуса от поколения к поколению, являющаяся показателем равенства возможностей, имеет последствия для неравенства, эффективности распределения ресурсов и субъективного благосостояния.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/26/09/45/person-690245_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/26/09/45/person-690245_960_720.jpg

Поскольку межпоколенческая мобильность (ММ) фиксирует изменения в статусе разных поколений, она является полезным показателем для описания изменений в доступе к возможностям в долгосрочной перспективе. Исследования межпоколенческой мобильности (ИМ) в развивающихся странах оказали меньшее влияние, чем в богатых странах, из-за методологических проблем и отсутствия данных, сопоставимых с данными административного налогообложения, которые лежат в основе исследований в более богатых странах.

Используя новые административные данные, применяют их для анализа IM в Индии во времени, по основным подгруппам населения и в пространстве. До начала либерализации и по настоящее время видим, что межпоколенческая образовательная мобильность в Индии в целом оставалась в среднем постоянной, но со значительной межгрупповой неоднородностью. Хотя результаты подтверждают ранее отмеченные другими авторами выводы о расширении возможностей для зарегистрированных каст и племен, считают, что эти изменения почти полностью компенсируются среди населения в целом за счет снижения восходящей мобильности среди мусульман.

Оценка IM в развивающихся странах сопряжена с рядом проблем. Базы данных, связывающие заработную плату родителей и детей или доходы домохозяйств, редки, а административные налоговые базы данных охватывают небольшую и непредставительную долю населения. Даже в тех случаях, когда учитывается заработная плата родителей и детей или их доход, они создают искаженные показатели межпоколенческой мобильности из-за ошибки измерения, дохода, не связанного с заработной платой, и неспособности различать доход родителей и ребенка, когда оба проживают вместе.

Поэтому исследователи сосредоточились на межпоколенческой образовательной мобильности: зависимости результатов обучения детей от образования их родителей.

1. Однако существующие подходы к измерению образовательной мобильности имеют ряд ограничений. Не существует общепринятого метода сравнения образовательной мобильности между подгруппами. Наиболее распространенный метод оценки образовательной мобильности - соотношение между образованием родителей и детей - не имеет значения для подгрупп, поскольку он измеряет прогресс детей только по отношению к другим членам их собственной группы. Ранговые оценки сопоставимы во времени, но грубое измерение уровня образования делает многие из них невозможным точечное измерение.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/01/09/13/15/holi-594333_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/01/09/13/15/holi-594333_960_720.jpg

Например, ученые сосредоточены на абсолютной восходящей мобильности, определяемой как ожидаемое ранжирование ребенка родителем на 25 процентиле от распределения ранга родителя. Как это можно рассчитать для когорты новорожденных 1950-х годов в Индии, для которой 60% самых низких родителей сообщают о низких уровнях образования? Точная оценка этого показателя требует сильных и сомнительных неявных предположений. Аналогичные проблемы мешают построению квантильных матриц перехода на основе данных по образованию.

Анализ сосредоточен на двух показателях:

· ожидаемый результат ребенка, родившегося в нижней половине распределения родительских результатов (интервальная мобильность в сторону увеличения, далее именуемая восходящей мобильностью);
· ожидаемый результат ребенка, родившегося в верхней половине распределения родительских результатов (интервальная мобильность в сторону уменьшения).

Эти меры обладают рядом желательных свойств.

Во-первых, они имеют схожую политическую значимость для абсолютной восходящей и нисходящей мобильности, предложенной Четти, но наши меры могут быть ограничены жестко определенными данными по образованию, в то время как абсолютные показатели мобильности не могут быть применимы.

Во-вторых, они применимы к подгруппам населения.

В-третьих, эти показатели сопоставимы во времени и пространстве, а также в разных странах.

Наконец, в подходе частичной идентификации непосредственно учитывается грубое измерение уровня образования. Границы наших показателей расширяются по мере того, как образование измеряется более грубо, отражая потерю информации о гранулированных рангах. Традиционные точечные методы оценки игнорируют этот источник ошибок. Используют два источника данных для изучения образовательной мобильности в Индии.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/10/08/21/53/india-978488_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/10/08/21/53/india-978488_960_720.jpg

Для изучения происходящих со временем изменений используются результаты Индийского обследования развития человеческого потенциала (ИОРЧП), которое выделяется среди основных обследований домашних хозяйств Индии в плане получения информации об образовании отцов респондентов-мужчин. Для изучения мобильности в космосе используют Социально-экономическую и кастовую перепись населения (SECC), административную перепись, проведенную в 2012 году, которая документирует образование для всех людей в Индии на прекрасном географическом уровне.