Найти тему
Диана Юрист

Бонусные карты: ловушка для покупателей ! Как нас обманывают?

Бонусные карты прочно вошли в нашу жизнь. Каждый большой и не очень магазин считает своим долгом привлечь внимание покупателей с помощью ярких пластиковых карточек, которые будто бы дают привилегию тому, кто ею владеет и совершает покупки в конкретном магазине.


Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться!


Принцип действия бонусной карты


Как магазин озвучивает действие бонусной карты?


1. На бонусную карту идет начисление определенной скидки после покупки товара.


2. При последующих походах в этот же самый магазин накопленной на бонусной карте суммой баллов можно оплатить часть покупки.


3. Итог – взаимовыгодное сотрудничество покупателя и магазина: первый получает скидку на приобретенный товар, второй – лояльного покупателя, который теперь всегда будет приходить сюда в надежде на еще большие бонусы.


На самом деле, все не так просто и гладко, как это пытаются представить покупателю владельцы магазинов, использующих в своей работе бонусные карты клиента.


Как обманывают покупателей с помощью бонусных карт
С юридической точки зрения, бонусы на карте можно приравнять к деньгам. Ведь продавцом заранее устанавливается эквивалент: например, 10 рублей, потраченных на покупки, равны 1 бонусу на карте.
А значит, проводя махинации с бонусами, магазин ворует у своих клиентов деньги.


Схемы обмана:


1. Сотрудники магазинов оформляют бонусные карты на собственное имя, и получают на них бонусы клиентов. Как это возможно? Да очень просто. Не все клиента, приходящие в магазин, имеют его бонусную карту. Когда расплачивается такой покупатель, продавец после совершения покупки активирует собственную карту, и все бонусы уходят именно туда.


2. Не всегда можно проследить, когда именно бонусы были начислены на карту, а когда нет. Особенно, если это продуктовый магазин, и вы посещаете его очень часто. Продавцы часто делают вид, что активировали бонусную карту, но на самом деле бонусы на нее не начислили. Это прямой обман доверчивого покупателя.


3. Еще одна мошенническая схема возможна, когда покупатель

расплачивается наличными средствами. Продавец, сидящий за кассой, незаметно отменяет платеж и тут же проводит новый, но часть покупки оплачивает бонусами с карты клиента. Эту разницу он потом кладет себе в карман, а ничего не подозревающий клиент уходит, лишившись части бонусов со своей карты.


О таких схемах работы сотрудников магазинное начальство иногда узнает, и они несут ответственность вплоть до уголовной. Но покупателю от этого никакой выгоды. Он, скорее всего, даже никогда и не узнает, что его обвели вокруг пальца.

-2


4. Бонусные карты не так часто, как зарплатные, но все же привлекают мошенников. Ведь благодаря ним можно совершить покупку и оплатить хотя бы часть нее. Тем боле, что этот вид карт не защищен так же сильно, как карты банковские. Мошенники взламывают бонусные карты прямо на странице в интернет-магазине.


5. Карты, которые являются одновременно и скидочными, и кредитными (выдаются совместно банком и каким-либо брендовым магазином), таят другую опасность. Банк умалчивает о том, что использование такой картой не является бесплатным, за каждую покупку берется комиссия, а если на ней возник отрицательный баланс, то автоматически идет и начисление процентов.

Ставь лайк и подписывайся на канал!