- Трактор является переходной моделью между тракторами Т-40М и ЛТЗ-60.На трактор устанавливается дизельный двигатель Д-144 мощностью 50 лошадиных сил (36,8 кВт) рабочим объемом 4,15 л. Коробка передач 8-скоростная (7 передач вперед, 1 назад), с реверсом на все передачи.
- Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса «Т-25», затем «Т-30» и «Т-35». Самым массовым липецким трактором в истории стал «Т-40», в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора «ЛТЗ-55».
- Возможность агрегатирования с широким перечнем навесного оборудования, компактность, маневренность и тяговитость позволяют применять данные трактора также и в лесопромышленной отрасли; и в коммунальных хозяйствах: для уборки снега и мусора, для транспортировки любых грузов, и так далее. Габаритные размеры трактора: (Длина х Ширина х Высота, в мм) 3750 х 1710(2170) х 2560. Дорожный (агротехнический) просвет – от 500 до 600мм, в зависимости от модификации. Масса (базовая, без доп. оборудования) – 2,65 т. Длина базы – 2145 мм. Ширина колеи: от 1375 до 1840 мм.
Двигатель:
четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.
- Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.
- Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.
Модификации:
- «ЛТЗ-55А» – полноприводной вариант трактора, со всеми четырьмя ведущими колёсами;
- «ЛТЗ-55Н» – модель с пониженным клиренсом, для работы на склонах;
- «ЛТЗ-55АН» – трактор с пониженным клиренсом и полным приводом «в одном флаконе»;
- «ЛТЗ-55АЛ» – модель с пониженным уровнем давления на грунт.