Первая часть - Нахлынувшая депрессия
Предыдущая часть - Долгожданная встреча
Двое друзей в элегантных смокингах заняли свои места за столом в ресторане зальцбургского отеля. Адальберт, который бывал здесь раньше, начал изучать меню. В то же время он засыпал своего друга вопросами, воспользовавшись тем, что они все еще были одни в почти пустом зале.
- Прости, что я не соблюдаю твои правила, но то, что случилось со мной в последние месяцы, не так интересно, как твоя встреча с Шимоном. Скажи, умоляю, что вы делали вместе в опере!
Морозини не ответил, сделав глоток шампанского, которое было подано им в качестве аперитива, что еще больше подогрело любопытство Адальберта.
- Скажи мне, о чем вы говорили! – давил он. - Он наткнулся на след опала или рубина?
- Опала. И он даже дал мне шанс увидеть его… на одной возвышенной и таинственной женщине.
Принц рассказал о вечере в опере и, усиливая напряженность, замолчал на моменте, когда они с Ароновым заметили, что леди в черном исчезла.
- Она исчезла! – простонал Адальберт - Это значит, что ты позволил ей исчезнуть!
- Не совсем.... или еще нет! Представь себе, что я случайно видел ее раньше в склепе Капуцина.
Далее последовало драматическое описание странной встречи и сумасшедшей погони Морозини за автомобилем по улицам Вены.
- И куда же эта погоня тебя привела? – нетерпеливо спросил Адальберт, настолько заинтригованный историей, что забыл про кусок угря на вилке, который остановился на полпути между тарелкой и ртом.
- К определенному дому, который я легко узнал, потому что я был там раньше. И когда Аронов рассказал мне, в чьей ложе сидела незнакомка, я легко смог связать факты. Но ты точно знаешь этот дом.
- Назови мне фамилию...
- Адлерштейн! На Химмельфортгассе... Вот, выпей немного, - добавил он, давая стакан воды своему другу, когда тот закашлялся
-Спасибо... Что касается дворца, то я никогда там не был. Я его не знаю.
- Тогда как твоя машина, которую служанка мыла во дворе, оказалась там?
Адальберт смотрел на него безразлично и, подергивая кончиком носа, упрямо молчал.
- Это все, что ты можешь мне сказать? Если твоя машина была припаркована там, где, черт возьми, ты был?
- Я одолжил его.....
- Ты одолжил его? И кому, если не секрет?
- Знаешь, в Египте я чуть не стал жертвой судебной ошибки
- Тебя обвиняли в краже статуи, которая, к счастью, была найдена?
- Не к счастью.... скорее случайно, в углу гробницы. Настоящий вор должен был оставить ее там, опасаясь таинственной смерти лорда Карнарвона.....
- Да, я слышал об этом. Говорят, однако, что лорд умер от укуса комара.
- Который вызвал смертельную инфекцию, но многие люди видят в этой смерти своеобразное проклятие, поражающее тех, кому наплевать на надпись, обнаруженную у входа в гробницу: "Смерть коснется крыльями своими тех, кто нарушит покой фараона".
- И ты веришь в это проклятье?
- Нет. Несчастный Карнарвон скончался 5 апреля, когда комната с саркофагом еще даже не была открыта. Но это спасло меня от тюрьмы. Честно говоря, я хотел бы позаботиться об этой статуе и никогда не возвращать ее обратно. Поверь мне, она стоит того, чтобы подвергнуться проклятию, - вздохнул мужчина.
- Прекрати! - Альдо прервал. - Если ты углубишься в эту историю, мы не закончим ее в ближайшее время. Итак, давай вернемся к отправной точке - твоему автомобилю, который чудесным образом попал в Вену. Начни историю с момента твоего освобождения....
- Хорошо! Мне не нужно говорить тебе, что я получил извинения от экспедиции и английских властей. Не говоря уже о том, что они попросили меня сопроводить посылку в Лондон для Британского музея, чтобы облегчить ситуацию. Я даже подумал, что это очередная уловка, потому что лорд Карнарвон обещал подарить египтянам это открытие, но Картер, который жив и здоров, хотел, чтобы его страна гордилась некоторыми из его открытий, и поскольку он является первооткрывателем... Поэтому я поехал в Лондон, где меня приняли с большой честью и имел возможность встретиться с нашим другом, комиссаром Уорреном.
- Бедняжка! Ты знаешь, что с ним случилось? Наша Роза Йоркская снова исчезла!
- Это, мой друг, меньше всего меня беспокоит. И, пожалуйста, давай не будем менять тему – прервал его Адальберт. -Так что ко мне относились соответствующим образом, и я даже вернулся во Францию с багажом сэра Стэнли Болдуина, который находился там с официальным визитом. Меня также пригласили на большую вечеринку, которую устроил лорд Кру, посол Великобритании в Париже. Там я встретил очаровательную девушку в беде. Когда я вышел в сад выкурить сигару, я увидел очень неприятную сцену: человек заламывал руки женщине, чтобы заставить ее поцеловаться.
-Ты поспешил ей помочь? - с невинным лицом, спросил Морозини.
- Ты бы поступил так же, но я поспешил к ней с еще большим энтузиазмом, потому что заметил, что это была..... Лиза Кледерманн!
В этот момент Альдо потерял желание пошутить.
- Лиза? Что она там делала?
- Она находится в тесном контакте с дочерью одного из послов, и когда та прибыла в Париж для совершения покупок, она отправилась с ней.
- И кто на нее напал?
- Простой военный атташе был убежден, что униформы будет достаточно, чтобы покорить сердце женщины. В любом случае, вскоре он ушел с вечеринки незамеченным.
- А как же Лиза?
- Она поблагодарила меня за спасение от неприятной ситуации, а потом мы поговорили. Обо всем и ни о чем. Это было очень приятно, - вздохнул Адальберт. - Она замечательная девушка! Потом мы встретились два-три раза, за ужином, на концерте, на показе мод......
- Другими словами, с тех пор вы не были порознь? А если тебе этого не хватило, вы ездили в отпуск вместе?
- На что ты намекаешь? Мы завязали настоящую нить дружбы! Конечно, мы иногда упоминали тебя.....
- Какая большая благодать!
- Я думаю, - продолжил Адальберт, - что ты ей все еще очень нравишься, несмотря на то, как вы расстались. И она очень скучает по Венеции.
- Никто не запрещает ей туда возвращаться. А как же эта поездка?
- Я говорю тебе! Офис, о котором я, кажется, уже упоминал, попросил меня отправиться в краткую поездку в Баварию, где я должен был наблюдать за действиями некоего Гитлера, который недавно устно напал на Веймарскую Республику и собирает вокруг себя все больше сторонников. Но чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, меня попросили поехать туда на машине, как обычного туриста. Лучше, если я возьму кого-нибудь с собой. И поскольку Лиза возвращалась в Австрию на день рождения бабушки, идея путешествовать в моей машине показалась ей забавной, и мы поехали..... Как друзья! - сказал Адальберт, взволнованно взглянув на мутное лицо своего друга.
- И хотя вас отправили в Германию, вы приехали в Вену?
- Нет. В Мюнхен, где мое задание задержало меня дольше, чем я ожидал. Так что, не желая смущать Лиззи, я одолжил ей машину, чтобы она успела вовремя добраться до Бад Ишля. Хотя она хотела этого, сначала она отказалась, потому что планировала поехать в Вену. Но я убедил ее, сказав, что заберу машину, как только закончу свой бизнес. И вот я здесь!
- И она знала, зачем ты едешь в Германию?
- Нет, конечно! Я сказал ей, что организую археологический конгресс.
- И она поверила?
- У нее не было причин не верить мне. Я уже говорил тебе, что мы хорошие друзья.
- Тогда тебе повезло больше, чем мне! А теперь давай забудем об этом и позаботимся об опале. Ты хоть представляешь, как убедить леди в черном продать его нам?
- Что ты имеешь в виду? Я знаю ее даже меньше, чем ты! Я никогда ее раньше не видел! Лучше всего поехать завтра в Ишль. Мы должны найти там миссис фон Адлерштейн, потому что когда я проезжал мимо на машине сегодня, она еще не вернулась.
Следующая часть - Бад-Ишль