Как вы можете знать, а можете и не знать, приобретение пользователя (ПП) означает привлечение постоянных и ценных клиентов, которые будут скачивать ваше приложение и продолжать им пользоваться. Будучи конечной целью любого издателя приложений, ПП играет важную роль в динамичной и растущей индустрии мобильных приложений, поэтому крайне важно всегда быть в курсе последних событий. Это можно сделать с помощью мобильной аналитики сбора данных пользователей.
Важность правильной ПП-аналитики
Мобильная аналитика сбора данных пользователей помогает вам внимательно следить за тем, что делают ваши пользователи. Таким образом, вы сможете получить ценную информацию о том, как оптимизировать стратегии приобретения мобильных пользователей и привлечь новых клиентов, а также сохранить старых.
Согласно статистике, 82% пользователей не хотят выходить за пределы 25 лучших результатов поиска в магазинах приложений. Кроме того, 30% скачивают приложение с самым высоким рейтингом в той или иной категории. Второе лучшее приложение получит 17% пользователей, третье - 12%.
Шансы уменьшаются почти до 0%, если ваше приложение ниже 10. Анализ данных пользователей может быть использован непосредственно для оптимизации вашего рейтинга в магазине приложений и привлечения новых клиентов.
ПП Терминология
Рассмотрим несколько важных терминов в аналитике приобретения пользователей:
Key Performance Indicator (KPI)
Используемые для измерения производительности приложения с течением времени, KPI важны для усилий вашего бизнеса, так как они обеспечивают согласованность целей с общими задачами бизнеса. KPI включают такие показатели, как скорость установки, коэффициент конверсии, коэффициент удержания, стоимость установки, стоимость действия и т.д. (мы вернемся к этому позже).
Cohort
Этот термин относится к группам пользователей, сегментированных по определенным заранее определенным критериям с целью отслеживания игрового процесса и доходности. Когорта имеет общие характеристики или опыт, как правило, в пределах определенного периода времени.
A/B Testing
Это процесс применения и запуска нескольких функций и сравнения их друг с другом, чтобы увидеть, какие из них работают лучше, чем другие. Две почти идентичные версии с одним вариантом тестируются с похожими пользователями. Тот, который показал себя лучше, будет выбран в качестве определенного решения.
ПП KPI
Как было кратко отмечено выше, KPI относятся к показателям, используемым при анализе результатов деятельности с акцентом на конкретные цели. Существует бесчисленное множество KPI, и описание каждого из них может занять несколько дней, поэтому в этой статье мы уделим внимание наиболее распространенным из них, к которым относятся следующие:
Коэффициент установки (IR)
Относится к проценту пользователей, которые загрузили приложение после нажатия рекламы. Он рассчитывается путем деления количества инсталляций на количество щелчков мыши/нажатий.
Коэффициент пересчета (CVR)
Процент от количества пользователей, которые скачали игру, по сравнению с впечатлениями. CVR рассчитывается путем деления количества инсталляций на количество оттисков.
Коэффициент удержания
Количество пользователей, возвращающихся в приложение по истечении определенного периода времени, рассчитывается путем деления количества активных пользователей на количество ежемесячных платежей.
Стоимость установки (CPI)
CPI - это фиксированная цена или цена предложения, уплачиваемая рекламодателем приложения каждый раз, когда пользователь устанавливает свое приложение через рекламу. Она рассчитывается путем деления стоимости рекламных расходов на общее количество рассылок в течение установленного периода времени.
Стоимость приобретения/действия (CPA)
Стоимость приобретения платного клиента или выполнения им определенного действия рассчитывается путем деления стоимости с конверсией. Другими словами, CPA измеряет цену превращения посетителя в клиента.
Стоимость за миллион (CPM)
Также называемая "стоимость за тысячу", CPM - это фиксированная цена, уплачиваемая рекламодателем за каждые 1000 кликов или просмотров их рекламы. Разделите стоимость объявления с общим количеством показов, затем умножьте результат на 1000, и вы получите ваш CPM.
Эффективная стоимость за миллион (eCPM)
Используется для измерения стоимости каждого 1000-го оттиска взрослого человека, независимо от метода покупки, eCPM рассчитывается путем деления общего дохода на общее количество оттисков, а затем умножения результата на 1000. В отличие от КФМ, ЭКПМ является переменной величиной.
Значение срока службы (LTV)
Часто усредненное по когорте, LTV относится к общей стоимости пользователя, если дать достаточно времени, чтобы полностью исчерпать все возможности для оплаты или просмотра рекламы в приложении. Большинство издателей стараются создавать модели для прогнозирования будущего LTV на основе ранней активности (первые несколько дней), чтобы помочь им принимать более эффективные и быстрые маркетинговые решения.