Недавно в Инстаграме наткнулась на пост логопеда, где она писала, что не возьмёт на коррекцию и запуск речи ребёнка который:
- После 2-х лет на грудном вскармливании
- Активно изучает иностранные языки, при этом, не говоря на родном
- Ложится спать позже 23-00
- Спит с мамой, выселив папу в другую комнату или на другую кровать
- После 2-х лет ходит в памперсе
- Имеет в неограниченном доступе планшет
- После 1,5 лет сосет соску или пьёт из бутылки
Свою позицию она обосновывает тем, что если в жизни ребёнка присутствует хотя бы один пункт – то запуск и коррекция речи будет длиться дольше, следовательно, будет портиться её репутация, как специалиста. Также логопед предполагает, что если убрать эти пункты – то возможно её услуги не понадобятся, и речь нормализуется.
Я не буду утверждать, действительно ли все вышеперечисленные пункты влияют на речь ребёнка. Но поведение своего сына я по этим пунктам проанализировала.
Первые три пункта – это совсем не по нас. ГВ я закончила ровно в год; иностранные языки мы не изучаем, дай Бог свой бы выучить; спать Андрей ложится примерно в 21-30. Редко бывают исключения по выходным, когда к нам приходят гости, и дети хотят поиграть ещё.
Четвёртый пункт - у нас наоборот. У нас маму выселяют посреди ночи! (но про это я расскажу в другой раз)
Пятый пункт частично был про нас. Памперс на дневное время мы сняли в 1,5 года. В 1,10, когда пошли в садик, убрали его на прогулку и дневной сон. Отучать от памперса ночью я боялась (вдруг описается и замерзнет) и ленилась (тогда я вышла на работу, и ночами мне хотелось спать, а не будить Андрея, чтобы пописать). Хвала ТКМП – за две недели до трёхлетия Андрей сам научился контролировать мочеиспускание по ночам. Это была радостная новость, с которой я с Вами уже делилась вот здесь.
Планшет – это было 100% про нас. Но после первого индивидуального занятия у логопеда я его спрятала, и до сих пор планшет никто не нашёл. Об этом я рассказывала ранее.
Бутылочка – отказались месяц назад, я уже писала про это. Прочитать можно вот здесь.
В общем, на данный момент получается, что я исключила все возможные негативные факторы, влияющие на речь своего ребёнка.
Расскажите в комментариях, как у Вас обстоят дела с этими факторами? Что-то присутствует? Связываете это с речью ребенка?
Ставь лайк и подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи на тему развития речи!
Знакомство со мной в этой статье