Вы покупаете что-то в интернете? Я - да. И часто.
И в первую очередь, если меня что-то заинтересовало, я смотрю отзывы. Почему-то мы всегда доверяем мнению людей, даже если с ними незнакомы.
И на нашей с вами доверчивости любят наживаться. Как часто я вижу откровенно "левые", написанные на заказ отзывы! И ведь люди верят. И я раньше верила. Но научилась в них разбираться.
Сегодня хочу вам рассказать 5 признаков фальшивых отзывов.
1. Использование фраз, напрямую призывающих к покупке
«Вы никогда не пожалеете о покупке», «Попробуйте и убедитесь сами!»...
Такие призывы явно сигнализируют о том, что над отзывом неплохо поработали.
Поверьте, клиент, оставшийся даже полностью удовлетворенным сделанным приобретением, довольно редко оставляет восторженный отзыв о покупке.
И весьма сомнительно, что он будет убеждать других совершить покупку аналогичного товара.
2. Общие фразы
«Сотрудники магазина всё сделали в лучшем виде», «Это самая классная компания!», «Обращайтесь в этот магазин и не пожалеете».
Если покупатель решил оставить объективный отзыв о товаре, вряд ли он будет распыляться на общие фразы. Если ему что-то понравилось, то именно что-то конкретное. Если есть претензии - то тоже по кнкретным пунктам.
Если отзыв не дает однозначного представления, о каком товаре, услуге или фирме идет речь, то, скорее всего, отзыв был элементарно скопирован с одного интернет-ресурса и вставлен на другой.
3. Однотипные отзывы
Наверное, встречали такое, когда множество комментариев как будто копируют друг друга, имея незначительные изменения. Иногда в нескольких комментариях допущены одинаковые ошибки.
Явно напрашивается вывод, что над отзывами работал один и тот же человек.
К отзывам на сайтах конкретных онлайн-магазинов тоже желательно с настороженностью. Ведь они проходят модерацию, которую сложно назвать объективной.
Найти и прочитать негативные комментарии будет практически невозможно. Даже если люди и пытались их оставлять.
4. Неоднократное упоминание бренда
Если в отзыве навязчиво упоминается какой-либо бренд, то, вероятнее всего, комментарий целенаправленно написан или откорректирован SEO-оптимизатором.
Такие специалисты переделывают исходный текст с целью продвижения в интернет-поисковиках.
Если, к примеру, в поисковике набрать «купить холодильник», то можно на первых позициях увидеть положительный отзыв по какому-либо определенному бренду. Попробуйте сами.
Это происходит потому, что специалист в области SEO-оптимизации неоднократно упомянул в написанном отзыве как наименование товара, так и его бренд.
Еще один "след" поисковой оптимизации - несогласованные предложения. "Здесь вы можете купить квартиру в Москве недорого". Вроде все нормально, но речь как будто "хромает". А все потому, что туда вставили "ключевую фразу", которую человек пытался максимально естественно вписать в текст.
5. Множество подробностей
Иногда бывает наоборот, подробностей слишком уж много. И все они - про "преимущества компании" и "почему нужно обратиться к нам" с соседней страницы.
Иногда в комментарии о товаре активно нахваливают службу поддержки, доставки, сервисные услуги.
«Звонка от сотрудника долго ждать не пришлось», «товар был доставлен неожиданно быстро», «в службе поддержки объяснили все нюансы при эксплуатации» - избыток подробностей может свидетельствовать о том, что комментарий написан самими сотрудниками магазина.
Прежде чем решиться на покупку, я вам советую научиться делать объективный анализ прочитанных комментариев.
Для этого заостряйте внимание на фактах и различных деталях, не желательно руководствоваться исключительно субъективными оценками. И уж тем более не стоит обращать внимание на восторженные эмоции.
Помните, что товары и услуги - вещь достаточно индивидуальная и абсолютно всем нравиться не могут. И даже если вы нашли негативный отзыв, может для вас описанные минусы вовсе не будут важны. Зато можно надеяться, что и фальшивых отзывов здесь нет.
Если статья была вам полезна, обязательно подпишитесь на мой канал. В вашей ленте будет появляться больше полезных публикаций.