Насколько вы продуктивны? Успеваете ли вы выполнять всю работу, проводить время с семьей и уделять внимание любимому хобби? Или большое количество постоянно возникающих дел не дает вам спокойно вздохнуть? В любом случае продуктивность – это то, чему необходимо учиться. К сожалению, универсального рецепта эффективного тайм-менеджмента не существует, потому что все люди разные, у каждого свой особенный склад психики и циркадные ритмы. Наша редакция собрала самые популярные книги по продуктивности, которые помогут вам научиться правильно распоряжаться своим временем.
1. Фергус О’Коннел «Делай меньше. Как избавиться от желания все успеть?»
К сожалению, все дела не переделаешь и всех денег не заработаешь. Поэтому автор книги советует смириться с этим и начать заниматься только тем, что действительно имеет значение. Кроме того, не стоит вычеркивать из списка дел те, которые приносят вам удовольствие. Ведь именно такие занятия предоставляют новые возможности и заряжают энергией.
2. Лора Вандеркам «Книга о потерянном времени»
Мы слишком часто беспокоимся о том, что у нас не хватает времени, а потому тратим на это много сил и энергии. В результате – еще больше ничего не делаем и зарабатываем этим стресс. Лора советует определиться с ключевыми компетенциям, которым необходимо уделять большую часть своего времени, чтобы начать развиваться и двигаться дальше.
3. Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса»
Книги по продуктивности, конечно же, не обойдутся без этой. Эффективный тайм-менеджмент от Дэвида Аллена переведен на 30 языков! Поэтому эта книга точно достойна вашего внимания. Основной проблемой людей, которые ничего не успевают, по мнению автора, является отсутствие плана. Именно поэтому мы долго формируем задачу, прежде чем приступить к ее выполнению. Эффективность любой работы заключается именно в том, чтобы изначально составить четкий план своих действий.
4. Дайана Реннер, Стивен Д’Соуза «Быстрая черепаха. Неделанье как способ достичь цели»
Книга с весьма противоречивым названием, в которой авторы советуют иногда плыть по течению и отказываться от суетливости. Предложенная методика не только направлена на то, чтобы эффективно выполнять поставленные задачи, а и четко понимать, для чего вы это делаете и каких результатов ожидаете достичь.
5. Яна Франк «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд»
Как известно, творческий процесс не поддается никакому тайм-менеджменту. Однако, Яна Франк уверена, что и в этом деле можно достичь немалых высот. В своей книге писательница доказывает, что любое творчество можно упорядочить таким образом, чтобы оно было эффективным.
Читайте также: Книги по дизайну: 10 изданий, которые научат мыслить креативно
6. Тимоти Пичил «Не откладывай на завтра»
Автор этой книги уверен, что не только аппетит приходит во время еды, а и желание работать – во время работы. Люди настолько много времени тратят на страдания, связанные с принуждением себя приступить к решению задач, что уже давно могли бы переделать их все. А вместо того мы оттягиваем все до последнего и делаем дела в спешке, пытаясь уложиться в дедлайны. Стоит отметить, что Тимоти всерьез занимается изучением проблем прокрастинации, поэтому точно знает, что делать, чтобы ее избежать.
7. Дэйв Креншоу «Миф о многозадачности: к чему приводит стремление успеть все»
По мнению Дэйва, быть Юлием Цезарем – плохая затея. Пытаясь успеть сделать все, вы не сделаете ничего. Автор развеивает основные мифы о многозадачности и учит правильно переключаться с одной работы на другую.
8. Реджина Лидс «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове»
Никакие книги по продуктивности не сравнятся с этой. Потому что Реджина придумала свой собственный практический метод избавления от хаоса. Кроме того, его можно применять не только в работе, а и в любых других сферах вашей жизни. Писательница утверждает, что поддержание порядка – это всего лишь дело привычки.
9. Брайан Трейси «Тайм-менеджмент»
Эта книга включает в себя 21 технику управления временем. Трейси рассказывает о том, как важно уметь делегировать задачи, справляться с отвлекающими факторами и прокрастинацией. Кроме того, чтобы эффективнее выполнять работу, необходимо придумать для себя мотивацию.
10. Дональд Рос «Не делай это. Тайм-менеджмент для творческих людей»
Еще одна полезная книга для креативных личностей, чей мозг генерирует множество идей или наоборот переживает застой. Дональд Рос учит правильно концентрироваться на задачах, выделять самые важные из них и всегда завершать начатое.
Если вам понравилась эта статья, вы можете угостить автора чашкой кофе на Patreon
Источник: https://lifehub.pro