Толкин / Tolkien (2019)
Небольшая автобиография про молодость и становление.
Жил-бал мальчик-сиротка с богатой фантазией. Вырос, влюбился, сходил на войну.
Кино очень красивое и атмосферное, но мне не хватило - я оказывается слишком много о нём знаю (хотя думала что почти ничего) и мне биография показалась слишком "по верхам" сделанной. С другой стороны, показали главное - из каких моментов биографии вырос целый эпос. Вот в этом солдатике Сэм угадывается. Вот оперу Вагнера слушает про кольцо, а Эдит изображает страшного дракона. Вот студенческое братство на века, выросшее из школьной дружбы и так далее. Ну и Холт хороший (хотя где не?), приятно посмотреть.
А главное, очнулась потом примерно на середине пересмотра Братства кольца в три часа ночи :)) так что кино опасное, учтите :)
Джокер / Joker (2019)
Затюканный жизнью и таблеточками Артур Флек живёт с больной матерью где-то в Готэме 80-ых и изо всех сил пытается стать комиком. Только вот общество не оставляет его в покое и удары судьбы следуют один за другим. Пока не выковали его, Джокера!
Собственно в сети уже лежит сто тыщ рецензий, так что не буду повторяться. Итак все уже написали как что и откуда. И что в основе тут дикая смесь из Таксиста, Человека который смеётся, В-Вендетты и Короля шуток. И что это не комикс нифига, а очень даже остросоциальная драма про социопата, превращающего свою боль в агрессию. И что это ужасное, неприятное, отталкивающее, великолепное сделанное кино. Тусклые краски, унылые цвета, безнадёжность такая что её руками пощупать можно. Фильм депрессивней чем Великая депрессия. И великолепный Феникс в роли несчастного психа. Такой отвратительный. Сплошные крупные планы, изломанные движения - ужасно. Как и то что зрителя ставят перед моральной дилеммой сочувствия к психопату и убийце.
Мучилась в кинотеатре страшно, но не жалею что посмотрела. И техничность, и тема, и даже некоторая неопределённость с реальностями - все очень здорово. Очень круто что Филлипс пошёл ещё дальше по стопам Нолана и поднял "мо дарк, мо реалистик" на новый уровень. Да ещё и заставил весь мир посмотреть кино про психически больного - очень непопулярная тема в кино.
А если хотите действительно интересный и подробный разбор, то вам сюда.
И понятно почему все этот кадр на лестнице постят - момент становления героя неизгладимый эффект производит.
Паразиты / Gisaengchung (2019)
Нищая семейка Ким живёт в сыром подвале, перебивается случайными заработками, но не теряет надежды и чувства юмора. И однажды им повезёт, сыну выпадает шанс устроиться репетитором в богатый дом. А там окажется что работа в этом доме найдётся для всей семейки, надо только приложить немного усилий и хитрости.
Шикарная чёрная комедия про две семьи, которые как отражение друг друга, инь и янь, бедность и богатство, с вертикальной метафорой социального лифта. Одни живут в роскошном доме на холме, другие - в подвале и заливаемой дождями нижней части города, а все контакты происходят после преодолевания лестниц. Но паразиты при этом и те, и - другие.
Режиссёр Пон Джун-хо, даром что вырос в богатой семье, очень здорово умеет рассказывать про отчаяние социального дна. Пугая при этом не ужасами нищеты, а последствиями классового напряжения. А тут ещё он делает это с таким юмором что пол-фильма как комедия положений смотрится - вроде и жалко их всех, но чертовски забавно. Ровно до середины, потом фильм резко меняет жанры, тональности и темы, очень изящно донося универсальные идеи о несправедливости мирового устройства.