На занятиях логопед обратила внимание, что вместо «ТУ-ТУ» мой сын Андрей говорит «ПУ-ПУ», дала домашнее задание - это исправить и свои рекомендации. Я с этим «ПУ-ПУ», наверное, месяц билась!
Логопед советовала применять карточку с топориком и буквой «Т» и карточку с пароходом и буквой «У». Мы пробовали. Отдельно он эти звуки говорил, но вместе всё равно: «пу-пу».
Проконсультировалась ещё раз у логопеда, говорю: «Может с паровозиком ассоциации строить – он любить с паровозиком играть и часто при этом говорит «пу-пу». Логопед сказала, что нет, пробуйте через топор и подключите рубящее движение рукой.
Уже потом я поняла, почему нельзя было использовать паровоз. Потому что у Андрея уже сложилась ассоциация паровоза с неправильным звукоподражанием «пу-пу».
Победили мы «пу-пу» практически случайно и не с помощью топорика.
Андрей меня часто куда-нибудь тянет, говоря «пошли». В последнее время я стала спрашивать: «Куда?» и просила его ответить: «Туда!». Сначала сын просто «глотал» первый слог, я начала проговаривать: « т-т-т-т… уууу… туууууу».
Андрюшка повторял, и в какой-то момент у него получилось!!! Ура! Потом как-то после «туда», попросила сказать «ту-ту», и у него получилось!!!!
Сейчас я постоянно прошу сказать Андрея: «Туда!», если он просит меня с ним куда-то пойти. Получается не всегда чётко, но с каждым разом всё лучше и лучше.
P.s. Но до сих пор, когда Андрей играет с паровозиком – он говорит: «пу-пу», видимо такая ассоциация крепко засела в мозг.
Ставь лайк и подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи на тему развития речи!
Знакомство со мной в этой статье
Если Вам интересны прочитать про другие занятия по развитию речи ребёнка, то рекомендую:
Как сделать игры на развитие своими руками
Про соединение слогов в слова - читайте здесь
Как развить память, внимание и словарный запас вашего малыша
Занимательная дыхательная гимнастика для детей