Субъективный социальный класс человека отражает его социальную идентичность и самоощущение среди сверстников и связан с его психологическим функционированием.
То, как люди идентифицируют себя в качестве членов социальных классов, может быть логичным с точки зрения того, как они взаимодействуют с этими контекстами и используют культурные инструменты. Было предложено несколько концепций, касающихся того, как люди определяют, откуда они происходят и где находятся в настоящее время, и как это связано с их участием и адаптацией к новым условиям.
Ожидают, что аналогичная динамика возможна и при переходе из одного класса в другой. Возможно, что в процессе перехода из одного класса в другой некоторые люди начинают сильно отождествлять себя с одним конкретным классом, но также возможно, что они идентифицируют себя как переходники в класс. Экстраполируя результаты межкультурных исследований, мы считаем, что модели идентификации переходников из одного класса в другой могут быть связаны с тем, насколько глубоко они взаимодействуют с новыми классовыми контекстами и изучают культурные инструменты в этих контекстах.
Эти паттерны идентификации могут также влиять на стратегию, которую они выбирают, определяя, хотят ли они принадлежать к различным классам или к одному конкретному классу и восприниматься как принадлежащие к ним.
Например, переходящие в более высокий класс, которые идентифицируют себя в большей степени со своим классом происхождения, могут чаще использовать стратегию смешивания или посредничества, в то время как те, кто идентифицирует себя больше со своим классом назначения, скорее всего, будут использовать таргетирование.
С другой стороны, на нисходящей траектории тот, кто идентифицирует себя с происхождением своего класса, может с большей вероятностью использовать стратегию нацеливания на группу более высокого класса, а тот, кто идентифицируется с пунктом назначения, может использовать посредничество или смешивание. Сосредоточив внимание на том, как классовые контексты формируют людей, признают, что существуют индивидуальные различия в характере и других особенностях, которые связаны с тем, насколько эффективно люди адаптируются к новым контекстам или взаимодействуют с ними.
Для остроумия, экстраверсии, открытости и проактивности все это связано с эффективной социализацией и получением информации. Аналогичные силы могут влиять на то, в какой степени люди вступают в новые социальные классовые контексты и знакомятся с новыми культурными инструментами.
Аналогичным образом, такие черты, как самоконтроль, влияют на то, в какой степени люди модерируют свои действия в соответствии с контекстом. Индивидуальные различия могут быть связаны с тем, применяют ли люди различные инструменты в соответствии со своим контекстом и насколько эффективны они в этом. Изучение того, как индивидуальные различия связаны с процессом разработки и внедрения инструментария, станет плодотворным направлением для будущих исследований.
Влияние организации Большая часть нашей теоретической базы описывает то, как люди импортируют в свои группы культурное влияние, которое существует за пределами организаций. Эти классовые культурные влияния могут взаимодействовать с местными контекстуальными факторами, такими как культура и климат, сложившиеся в рамках организационных групп.
Например, в элитных компаниях часто работают сотрудники, имеющие схожие привилегированные корни, но мало кто из представителей низших слоев общества. Когда у членов группы общая демографическая характеристика, она становится ярко выраженной и социально значимой характеристикой группы, и отклонения от нее, скорее всего, не приветствуются особо. Лица, которые перешли из низших слоев общества, но работают в элитной фирме, могут не иметь особого желания развертывать полный набор инструментов или связывать различные группы внутри организации, потому что разнообразия просто не так уж и много.
В отличие от этого, когда существует неоднородность по такой категории, как социальный класс, группа с меньшей вероятностью будет рассматривать "элитарность" как признак основной группы, и члены группы могут быть более открыты для использования инструментов с различных уровней класса. Кроме того, поляризованные группы, как правило, усиливают различия между людьми, и члены группы начинают воспринимать свою собственную группу положительно, в то же время негативно оценивая другие группы.
Вполне возможно, что групповые преимущества стратегии смешивания сильно поляризованных групп снижаются, в то время как воспринимаемые усилия значительно возрастают. Это может повысить вероятность того, что переходники выберут другую стратегию развертывания.
Например, в таких условиях роль посредника может быть особенно ценной, потому что стигматизация между группами, скорее всего, ограничивает число других людей, желающих охватить несколько групп. Кроме того, контексты, которые четко и регулярно напоминают людям об их классовом статусе, могут с особой вероятностью вызвать тревогу и усилить тенденцию избегать межклассовых взаимодействий, что приведет к большей склонности лиц, переходящих из одного класса в другой, выбирать стратегии адресности, чтобы избежать стигмы и тревоги.