В этой публикации пойдет речь о ранее совместном Российско - Украинском предприятии, которое существовало до 2014, и занималось в основном совместным производством авиационных двигателей, в частности силовой установки Д-436, которая по сей день применяется на самолётах Ан-148, Бе-200. Штаб квартира компании "Мотор - Сич" находится в украинском Запорожье. В структуру предприятия входит несколько авиационных заводов, в частности: Снежнянский машиностроительный завод, Волочиский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод.
До появления напряженных отношений между Россией и Украиной в 2014 году, можно сказать что предприятие успешно существовало, и развивалось, так как существовала Российская поддержка, а главное наша страна обеспечивала сбыт готовой продукции. После запрета на сотрудничество с Россией, производственные мощности "Мотор Сич" значительно ослабли. Временная "эйфория" прошла и руководство предприятия осознало, что кроме РФ, авиационная продукция Украины никому не нужна. Наладить отношения с Россией оказалось уже невозможным из за многих причин, и в частности из за санкций США.
Постепенно, цеха предприятия один за одним стали останавливаться, специалисты увольняться, и предприятие подошло к полному разорению. Россия начала разработку своих авиационных двигателей на замену Украинским, и темпы в этом направлении пока не снижает, поэтому пройдя точку "не возврата" в Российско - Украинских отношениях, возобновить бывалое сотрудничество не представляется возможным, да и многие технологии за пять с лишним лет уже устарели, придётся значительно финансово вложится, что бы хоть как то догнать Западных конкурентов в этой области.
Руководители новой Украины, не однократно пыталось найти Западных инвесторов для возобновления работы предприятия, но результаты не увенчались успехом.
А не так давно, в середине 2017 года, к предприятию проявили интерес Китайские специалисты. Как стало ясно, конечно же интерес Китайцев заключается не в том, что бы вложить миллиарды долларов и реанимировать Украинские предприятия им нужны все документы и права на изготовление тех авиационных двигателей, чье производство может еще оказаться актуальным для современных лайнеров, или хотя бы часть технологий может оказать содействие в создании своих агрегатов.
Основной интерес Китайские специалисты проявляют к силовой установке АИ-222, её создавали под учебно - боевой самолет ЯК-130. Так же еще один интересный вариант, это двигатель для самого большого в мире вертолета Ми-26.
Естественно, любая крупная сделка в мире к сожалению не обходится без Американцев, и узнав о намерении Китая, США пытается всячески помешать этой сделке, хотя целиком и полностью перекупать проект не желает. Просто Штатам не выгодно что бы Китай укреплялся, а технологии которыми владеет "Мотор Сич", можно запросто применить как в Гражданской, так и военной авиации.
На сегодняшний день вопрос о передачи Украиной части технологий "Мотор Сич" остается под вопросом. США как обычно начинает "закидывать" Китай санкциями, а тем в свою очередь становиться не до покупки "Мотор Сич", хотя намерения у них вполне серьезные. Так что возможно Китайцы смогут воспользоваться неким моментом или каким то образом отвлечь Американцев, что бы завершить намеченные планы.
Вот так вот и уйдут некогда сначала разработки СССР, а потом совместно Российско - Украинские, в Великую теперь уже, Поднебесную!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Ан 148. Вторая жизнь для лайнера. Возможно ли это?
Авиадвигатель Д-436. Эх, если бы не Украина!
Ан-140. Есть ли будущее у Украинского лайнера?