Двойной (La Repetition, 1976), который является вторым из четырех тонких, но поразительных стихотворений, опубликованных на сегодняшний день.
Мартин Брода, предлагает нам свободные тексты, обтянутые белым пространством, как голос издалека, едва реальный.
Ее собственные вопиющие синтаксические эллипсы, похоже, имитируют неустойчивое равновесие, о котором говорит Брода, между разделением и слиянием, близостью и невыразимостью, общением и дислокацией, полнотой и отсутствием.
Краткий анализ
Понятие "двойственность", конечно, занимает центральное место во всем этом, и текст, по крайней мере, адекватно подразумевает вопросы (например) изменений, взгляда, сна, отношений между реальностью и разумом и душой, и мерцающих эффектов любви. Любовь, несомненно, лежит в самом сердце этого текста, который почти мистически связан с его последствиями.
Пять лет спустя появился Tout ange est terrible (Каждый ангел ужасен,1983).
Медитация на линии от Рильке, этот том снова артикулирует себя в сплайдированных, скрытых формах, символизирующих мигающий, прерывистый обмен или эквивалентность присутствия и отсутствия.
Писание сохраняет загадочное качество, несмотря на его простоту и даже очевидность. Ей не хватает контекстуального подхода и она часто опускается в беспорядок, что не должно удивлять нас.
Кроме того, можно сказать, что именно это "несовершенство" и неясность тесно связано с противоречиями - блеском и красотой, недостатком и стыдом, отвратительными, неоднозначными состояниями Земли, которые лежат в основе творческой структуры тома.
"Этот мир есть этот мир, - восклицает Маритин Брода, в своем мрачном воспоминании о невыразимости (боль, одиночество, смерть) того, что мелькает на полуосвещенном экране вещей. Однако у поэзии, как и у многих женщин-поэтов, глубокая, болезненная и даже амбивалентная связь с любовью.
Смерть, как и в случае с Боннефуа, может быть, и является опытом основания, но, как и он, Мартина Брода стремится выйти за рамки этого понятия, сочетая краткость с лишениями и возможной красотой.
Пассаж (1986) - самая последняя коллекция, которая появилась на свет. Хотя стиль Мартины Броды несколько напоминает стиль поэтессы Анна-Мари Альбиах, он по-прежнему более "центрирован", чем у Анны-Мари Альбиач.
Имеются трудности, связанные с "прохождением", обменом, общением и любовью, и в то же время удается обратить внимание на бесконечные, маргинальные, почти незаметные пути, которыми эти трудности разрешаются.
Если интенсивность траура и выступают единым фронтом, также следует отметить, что звучащий голос очищен, лишен всех, кроме малейших следов.
Ниже приводится краткий раздел из тома: в том числе и во время пения ангелов "Ton Passage est ellipse" (Твой эллептичесий проход) во время большого путешествия, во время которого пели фанера или провода, а затем останавливались на некоторое время во время пения в стихотворении, в эллипсе или в стихотворении о том, что представляет собой пассаж, явлении о том, что происходит во время повествования, в виде, о том, как все, что происходит в этом месте.
Этот фрагмент текста или эмоций, отражающий пристрастность и, тем не менее, используемую во всех отношениях и обмене метолию, представляет собой сжатый, усеченный, хотя и неявно расширяемый минимум в рамках остановочной, прерывистой "структуры", которая, как представляется, противоречит всем возможностям обеспечения согласованности и делимитирующего смысла.
Однако фрагменты в этом фрагменте стихотворения, сами по себе просто "отрывок", уже являются либо полукровками, либо предвкушениями других текстовых фрагментов, и, что, возможно, гораздо важнее, эхом и предвидением нетекстуализированных фрагментов эмоций, мысли, сна, наблюдения.
В этом смысле они надуваются и смешиваются, подобно бесконечным, кишащим кишками обособленности мира, формируя и деформируя, разделяя и запечатывая бесшовную простоту своего бытия и присутствия.
Скорбь, голос, "песня ангелов", (само)цитата, высохшая кровь (на странице или коже), аффективные характеристики речи - все это участвует в огромном вихре и завихрении отделимого существа, неотделимого от того "бегучего" слова на странице, которое засохло кровью от шелестящего шелеста в горле.