Найти тему
Наталья Пименова

Электронное или дистанционное?

Информатизация образования дала возможность обучать дистанционно - проводить уроки на расстоянии, но без использования виртуальных обучающих сред.

Цифровизация же направила вектор на электронное обучение - взаимодействие между учениками и учителями с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных).

Достоинства электронного обучения очевидны:
- экономическая эффективность (это у нас главное)
- отсутствие временных и географических границ
- индивидуализация
- оптимизация работы преподавателя.

Однако, чтобы электронное обучение было эффективным, должны совпасть звезды: мотивация у ученика к освоению программы/курса, присутствие у него навыков самоорганизации, наличие доступа к Интернету.

Реальность вносит коррективы. И более логично совмещать классно-урочное обучение с электронным. Как результат - смешанное обучение.

Для смешанного обучения выделяют такие модели, как:
- перевернутый класс
- смена рабочих зон
- автономная группа
- индивидуальная траектория.

Коллеги, осуществляете электронное/дистанционное/смешанное обучение? Звезды на вашей стороне?