Найти тему
Motor1 Россия

Новая Skoda Octavia: все подробности после премьеры

Оглавление

Мы узнали, когда чешский бестселлер нового поколения появится в России.

В Праге представлено четвертое поколение ключевой модели бренда Skoda. Новую "Октавию" показали сразу в четырех вариантах – если отдельно посчитать гибридные модификации лифтбэка и универсала, обозначать которые будут символом iV.

Skoda Octavia хотя и не слишком заметно прибавила в габаритах, осталась игроком верхнего сегмента гольф-класса. Колесная база не изменилась и составляет те же самые 2 686 мм, что и у предыдущей генерации.

-2

Инженерам удалось расширить внутренние объемы "Октавии". Багажник лифтбэка вырос на 10 л – до 600 л, в грузовой отсек универсала поместится до 640 л поклажи, а в коленях задних пассажиров теперь 78 мм пространства – больше, чем когда-либо.

О дизайне

"Четырехглазые" фары, которые "Октавия" получила после рестайлинга в третьем поколении, вызвали немало нареканий. Так что облик бестселлера стилисты Skoda лишь слегка осовременили и заострили. Довольными должны остаться даже самые консервативные покупатели.

-3

Опционально для "Октавии" впервые предлагаются матричные фары и полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов. Кроме того, новинке пересмотрели гамму колесных дисков: доступны колеса до 19 дюймов.

-4

Интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой "слоистой" передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру "Гольфа" лишили механической связи с трансмиссией).

-5

Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя. Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном. По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые "сенсорные слайдеры": с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.

-6

На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки. На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям. В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для "Октавии" акустика марки Canton.

Моторная гамма, как и ожидалось, повторяет Volkswagen Golf – за некоторым исключением. В списке традиционных ДВС значатся три бензиновых двигателя: базовый развивает 110 л.с. и 200 Нм, промежуточный – 150 л.с. и 250 Нм, причем оба будут доступны в варианте "мягкий гибрид" e-Tec со стартер-генераторами. А топовую позицию займет двухлитровый турбированный агрегат с отдачей в 190 л.с. и 320 Нм, который станут поставлять только с DSG - такая "Октавия" сможет набрать первую "сотню" за 6,9 секунды.

-7

Дизелей предлагается тоже три. Точнее, один – двухлитровый, развивающий, в зависимости от варианта, 116, 150 или 200 л.с. Самый мощный обеспечивает до 400 Нм тяги: такая "Октавия" может оснащаться полным приводом и способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды.

Предусмотрен вариант для любителей альтернативного топлива. Octavia с индексом G-Tec способна питаться природным газом, причем ее 1,5-литровый мотор развивает 130 л.с. и 200 Нм и, как и коллеги, комплектуется 6-ступенчатой механикой либо 7-диапазонным роботом.

-8

Самой мощной модификацией на данный момент считается подключаемый гибрид Octavia iV. Силовая установка уже знакома по Skoda Superb и Volkswagen Golf: 1,4-литровый турбомотор и электродвигатель способны выдать 204 л.с. и 350 Нм крутящего момента и сопровождаются шестиступенчатым роботом и 13-киловаттной батареей. Благодаря ей такая "Октавия" может проехать без капли бензина до 55 км, но за экономию на топливе придется расплачиваться функциональностью. Багажник гибрида уменьшен до 450 л для лифтбэка и до 470 л для универсала.

-9

По данным Motor1 Россия, в России "Октавия" появится в четвертом квартале следующего года – сразу в обоих кузовах. К тому времени планируется локализовать сборку модели на территории нашей страны, но не исключено, что в урезанном объеме. Учитывая не слишком высокую актуальность универсалов в России, можно предположить, что Skoda предпочтет ограничиться производством лифтбэка, а "вагоны" будет импортировать из-за рубежа. Объявления цен, похоже, придется подождать как минимум до середины 2020-го.

Ждете новую "Октавию" в России? Напишите в комментариях!

-10