Найти тему
МордаMedia

“Доктор Сон” от Кинга до Кубрика. Стоит ли идти в кино?

Изображение взято из общего доступа
Изображение взято из общего доступа

Очень громко ноябрь хочет позвать нас в кино. “Доктор сон” от Майка Флэнегана который решил покуситься на творение Кубрика и Кинга? А есть ли крики в кинотеатрах спросите вы, или же там только смех?

Сегодня канал “Давай Читай” попробует разобраться стоит ли смотреть этот якобы шедевр или не стоит тратить на него ни своих денег ни так дорогого в наши дни, свободного времени.

Поехали.

На выход этой картины, раньше положенного было возложено слишком много надежд. Вдохнуть жизнь в то, что и без этого спокойно дышит само по себе на сегодняшний день, это как минимум глупо, ну а как максимум можно забыть про успешную карьеру режиссера.

Но все же, за тех, кому фильм понравится, скажем спасибо Флэнегану.

Нужно посчитаться и отдать должное Майку за тот рост популярности вокруг него и определенную фанатскую аудиторию, которую он смог собрать благодаря таким работам как: “Тишина”, “Призраки дома на холме” и “Окулус”. Но Майк, это ведь Кинг и Кубрик, и нужно было понимать и рассчитывать силы.

Изображение взято из общего доступа
Изображение взято из общего доступа

По интересному стечению обстоятельств и книга и фильм затрагивают одну и туже психологическую составляющую. А именно как бывает не легко оправдать ожидания, зачастую даже собственные. Для тех, кто знаком с основами не станет секретом что главный герой Дэнни по сюжету, является обладателем сверхспособностей, которые смогли помочь ему, дать отпор злу в отеле “Оверлук”. Так вот спустя огромный период времени, мы по новой знакомимся уже со взрослым мужчиной Дэнни и наблюдаем следующее:

  • Мальчик стал очень сильно походить на своего отца.
  • У него остались способности, но довольно в меньшей степени.
  • Он не по-детски пьет.
  • Любит терзать себя, воспоминаниями из прошлого.

Доктор сон, картина, которая дарит новые приключения Дэнни Торренсу и на этот раз сводит его с новым злом, более серьезным и опасным. Банда интригующе таинственных колдунов, занимается похищением одаренных “сиянием” детей, с целью поживиться их жизненной силой, по средством ожесточенного убийства. И наш герой, не в силах стоять в стороне, тем более, что сюжет сводит его с маленькой Аброй, девочкой тринадцати лет и обладающей как вы успели догадаться тем самым “сиянием”. 

Изображение взято из общего доступа
Изображение взято из общего доступа

Роман, написанный в не таком далеком 2013 году, очень уместно и даже красиво мог подарить читателю правильные психологические находки и море леденящих душу случаев. И как известно, Кинг дорожил связью между произведениями, но Флэнеган не был этим обременен и совершил ошибку, когда погнался за гениальной работой Кубрика, решив с ним посоревноваться.

Главный провал проекта “Доктор Сон” на лицо. Режиссер работает, опираясь на книгу и боясь славы и значимости гениального старого фильма. Тогда он решает, соединить их в своей работе и думает, что делает ход конем. Однако, вспоминая суть разборок между двумя талантами, создавшими шедевры и породившими в 97-году еще один хилый и слабый, но даже в таком роде более точный вариант “Сияния”, станет понятно, у Майка не было шансов на их примирение. 

Для писателя его работа была отличным вариантом мистической новеллы об отеле живущем своей жизнью с призраками внутри и волей к убийству, и подчинению (под чью дудку, с радостью пел отец маленького Денни). И главный герой. Маленький мальчик с супер способностями и силами, которых хватит чтобы его остановить.

Изображение взято из общего доступа
Изображение взято из общего доступа

А для режиссера в первую очередь, главной целью было показать безумство и неистовый ужас в лице отца мальчика Джеке Торренсе. Его роль отдали Джеку Николсону, который со своей задачей справился выше любых похвал и внес огромный вклад в величие этой картины.

И как быть? Как, Флэнеган собрался объединить первое и второе?

Современный режиссер, делает все в стиле современности. Первым делом, тщательно проходиться по тому, что написано в книге и мы можем наблюдать как, текст героев отходит к роману. Но как только, имеет место провалам и навалившемуся прошлому Дэнни, мы сразу попадаем во владения Кубрика. Где до смешного видим сходство со старым отелем. Это не просто, портит изначально его задумку, а делает пугающие сцены из прошлого нелепо юмористичными и простыми. Возможно, Майк делал расчет на ту аудиторию, которая далека от привычных, оригинальных работ, но у каждой ставки есть своя цена и кинокритики, и заслуженные кинематографисты выступили не в пользу низкопробной фальшивки, а как мы знаем лучше плохая попытка, но своя, чем своя грязь на чужой работе. 

Если и постараться отметить достоинства этого проекта, то подчеркнем игру Юэна МакГрегора, в образе Кеноби он уже имел опыт владения способностями и поэтому на экране в роли Дэнни выглядит достаточно смотрибельно и в какой-то степени мило. И конечно же нельзя не сказать про Ребекку Фергюсон, отлично подошедшую под роль ужасной Роуз.

Изображение взято из общего доступа
Изображение взято из общего доступа

Подводя итог и еще раз вспоминая размолвку между писателем и режиссером, хочется верить, что в этот раз Кингу все понравится и он будет благодарен хотя бы Флэнегану, а что до романа, впредь не станет пытаться сделать новую часть для одного из лучших своих произведений.