2 сентября 1999 года в Сочи случилось печальное событие, на которое отреагировала вся страна: на участницу состязания красоты «Мисс Сочи » , обладательницу титула «Мисс Очарование » 19-летнюю Элеонору Кондратюк было совершено нападение- двое неведомых ей мужчин и облили её кислотой. Доктора не давали ей уверенных в будущем прогнозов , но женщина вынесла все тяготы и, хоть и "потускнело" зрение, не потускнела приверженность к жизни: она написала книжку «Я избрала жизнь » и через 19 лет поведала о том, собственно что на самом деле случилось , что ей довелось пережить и как она с этим справилась.
В 1998 году Элеонора Кондратюк принимала участие в состязании «Мисс Сочи ». Не обращая внимания на то, что корону победительницы она не взяла , женщина выиграла третье месте и взяла приз зрительских симпатий и титул «Мисс Очарование ».
А в 1999 году с ней случилась ужасная трагедия, которая поделила её жизнь на «до» и «после». В тот злосчастный день , 2 сентября, она пошла на пляж совместно со собственной подругой Светланой.
— Моя дорога пролегала сквозь учебное заведение, в котором мы столько лет обучались. И когда я уже прошла мимо него, мне повстречались 2 небольшие, довольно приятные девчонки. Бесспорно, первоклассницы , нарядно одетые, с белоснежными бантиками . Я вдруг заметила, что, они переговариваясь, глядят непонятно почему не перед собой и в том числе и не на меня, а напрямик мне за спину. Последнее, что я запомнила, — незапятнанное, ярко-синее, невообразимо прекрасное небо. И все! Я обернулась назад, но, не считая непроницаемого, непонятно почему кофейного цвета, ничего не заметила, — припоминает Элеонора.
К ней подбежал 20-летний парень, поймал ее быстро за волосы и выплеснул из банки серную кислоту, смешанной с растительным маслом, дабы сложнее было ее смыть. Кислота "сожгла"глаза, дыхательные пути, кожу на лице, шее и плечах.
— Это была ни на что не похожая мучительная, ни разу раньше не испытываемая мною, несносная, разъедающая, горячая боль! С каждой секундой она становилась все сильнее и сильнее, все поглубже вонзаясь в мое тело. Находясь в состоянии шока, я непонятно почему побежала, не видя куда, и со всего размаха врезалась в какую-то бетонную шершавую стенку. Данный удар несколько возвратил меня в чуство. Нащупывая край данной стенки, я попробовала проморгаться, и, видела уже мутно, но проезжую часть рассмотрела. Механически побежала в среднее учебное заведение, — продолжает Элеонора.
В школе девушку встретили учителя, а вслед за тем прибежала медицинская сестра и вколола ей анастетик.
— Услышав мой голос, педагог Татьяна Ивановна с страхом воскрикнула: «Эля, это ты?» Я оторопела: «Да, а что со мной? Я очень поменялась, что вы меня даже не узнаете?» Татьяна Ивановна зарыдала. Иные педагоги на нее "зашикали", опасаясь, что я услышу.
Позднее стало известно, что зачинщиком этого преступления был ее почитатель Рубен Григорян, которому женщина отказала в близости. Он стал ей грозить, а затем принял решение ей отомстить: нанял 2-ух абхазских уголовников за тысячу $, сам же управлял подготовкой по телефону из Ярославля. Все было конфиденциально — он отдал приказ именовать его лишь только Игорем, а "тирады", относящиеся к злодеянию, закодировать. «Облить кислотой» звучало как «Привезти мандарины».
В собственной книжке Элеонора не упоминает имя Григоряна, только показывает буковку его фамилии Г.
— Когда я уже собралась выходить из дома, мне позвонила какая то дама, извинилась за неудобства и произнесла, собственно что более не потревожит, вот лишь только желает задать вопрос, не передумала ли я сравнительно Г. Излишнее одино упоминание его ими..... я не могу. Я дала ответ даме, что глупо задавать мне одни и те же вопросы, и попросила более не беспокоить! И лишь только ныне я поняла, что значило словосочетание «в конечный раз» в той беседе. Какая гадость — нападать молоденькую беспомощную девушку, которая всего только произнесла «нет» некому отморозку!
Исполнители данного дела исчезли в Абхазии, а сам Григорян уехал в Карелию. Его обнаружили в 2000 году по длинноватому шраму и протезу вместо глаза, который он потерял во время бандитской разборки, за что получил прозвище Циклоп. Он получил 11 лет лишения свободы, его пособники — по 6 и 7. 1-го из артистов нападения убили ещё до такого, как дело дошло до суда, 2 погиб в кутузке. Григорян уже вышел на свободу.
К обычной жизни Элеонора Кондратюк ворачивалась помаленьку: у нее была 4-ая степень ожога, не совместимая с жизнью.
— Повреждения были так серьезны, что меня безотлагательно транспортировали в краевой ожоговый центр в Краснодаре. "Упростить" мое положение врачи имели возможность лишь только с поддержкой анастетических, вследствие того что при хим ожоге работать довольно непросто. Но сделать ничего уже было невозможно. Оставалось лишь только ждать, когда завершится процесс разъедания. За все время работы знатоки ожогового центра с таким ещё не сталкивались.
Шансов на восстановление буквально не было, доктора не давали надежды, что женщина вынесет все тяготы. Она навек ослепла, ей требовалась операция по пересадке роговицы. Лишь только с третьей попытки молодой женщине удалось получить операцию по пересадке роговицы. , однако она видит лишь правым глазом и с трудом различает лица.
За 19 лет она сделала 200 операций: ей сделали пересадку кожи, волос, постарались восстановить нос. Но она всё же радуется жизни — закончила Академическую школу дизайна, рисует, посещает ожоговые центры и оказывает поддержку таким же, как она, людям.