Найти в Дзене
Гараж Кураж

Почему плохо дует печка в авто. Нашёл причину и способ её решения

Здравствуйте, гости и читатели моего блога. Сегодня хочу поделиться одним хитрым способом, который я применяю на своём авто. С наступлением холодов каждый автолюбитель сталкивается с одной и той же проблемой – долгий прогрев салона. Но, кроме этого, есть ещё один момент – вентилятор печки довольно слабо дует на первых положениях. P.S. Сразу оговорюсь этот момент касается как новых автомобилей, так и подержанных. Итак, причин долгого прогрева салона может быть достаточно много: Но что делать с плохим обдувом? Ведь ездить со включённым вентилятором печки на 3-ем положении не очень приятно. Я сейчас имею в виду акустический комфорт. Чтобы наглядно показать одну из возможных проблем иду в машину, открываю и снимаю бардачок. Я думаю, вы уже догадались с какой целью я сюда полез? Если нет, тогда читаем дальше! Сейчас снимаю все тросики управления заслонкой и в конечном счёте достаю воздушный фильтр салона. За осенний период фильтр полностью забивается различной грязью, отчего его пропускная
Блок климата на Hyundai Getz 2007 г.
Блок климата на Hyundai Getz 2007 г.

Здравствуйте, гости и читатели моего блога. Сегодня хочу поделиться одним хитрым способом, который я применяю на своём авто.

С наступлением холодов каждый автолюбитель сталкивается с одной и той же проблемой – долгий прогрев салона. Но, кроме этого, есть ещё один момент – вентилятор печки довольно слабо дует на первых положениях.

P.S. Сразу оговорюсь этот момент касается как новых автомобилей, так и подержанных.

Итак, причин долгого прогрева салона может быть достаточно много:

  1. неисправность радиатора печки;
  2. некачественная охлаждающая жидкость;
  3. проблемы с работой термостата и многое другое.

Но что делать с плохим обдувом? Ведь ездить со включённым вентилятором печки на 3-ем положении не очень приятно. Я сейчас имею в виду акустический комфорт.

Чтобы наглядно показать одну из возможных проблем иду в машину, открываю и снимаю бардачок.
Снимаю защёлки на боковых стенках.
Снимаю защёлки на боковых стенках.

Я думаю, вы уже догадались с какой целью я сюда полез? Если нет, тогда читаем дальше!

Сейчас снимаю все тросики управления заслонкой и в конечном счёте достаю воздушный фильтр салона.
Достаю фильтр.
Достаю фильтр.

За осенний период фильтр полностью забивается различной грязью, отчего его пропускная способность сильно падает.

Конкретно в моём случае здесь ещё присутствует сухая листва, которая при включении вентилятора начинает противно шелестеть.

Вот почему не поставить фильтр до вентилятора, может мне кто-нибудь скажет? Такого чуда бы точно не было. Ну да ладно, почистил и забыл.

Сухая листва с осени.
Сухая листва с осени.

Раз уж я тут добрался до фильтра, сразу откручу вентилятор – там тоже есть сухая листва, которую слышно при работе!

Делается всё довольно быстро, вентилятор крепится на 3-х винтах. Как и предполагалось, внутри вот такая красота.
Листва внутри вентилятора.
Листва внутри вентилятора.

А теперь всё собираю в обратной последовательности, за одним исключением. На зиму я не ставлю воздушный фильтр! Но делаю это тогда, когда уже окончательно выпадет снег, чтобы не дышать пылью с дороги.

А ближе к концу зимы ставлю новый салонный фильтр. В чём плюс? Так печка дует гораздо лучше! И скорости обдува хватает даже на 1 положении.

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Колпаки на колёса, которые я больше никогда не куплю. В чём подвох
Очередные находки с авторынка. Уплотнитель для капота, секретки и фонарик