Одна из наиболее распространённых причин пессимизации канала на Дзене – контентный спам.
Вот его определение из Требований Дзена к контенту:
Несмотря на наличие такого развёрнутого определения, контентный спам остаётся, по сути, самым мутным и обидным видом нарушения из всех.
Этому есть две причины:
1.Непрозрачность работы алгоритма.
Алгоритм Дзена может находить не только повторяющиеся текстовые конструкции, но и сюжетные ходы. По крайней мере, так утверждают работники поддержки.
Однако этот тезис легко опровергается любым автором, более-менее долго работающим на площадке.
Часто проскакивают сообщения, что с отметкой «контентный спам» была ограничена история, действительно случившаяся с автором.
В то же время на Дзене раздолье рерайтерским каналам с переписанными рассказами из соцсетей, форумов и авторских каналов. Я веду наблюдение за несколькими, никаких ограничений на них не налагалось никогда.
Отсюда напрашивается вывод: даже если алгоритм и находит все одинаковые сюжеты на всех каналах, ограничения накладываются очень выборочно.
Пункт 2 больше не актуален. Оставляю текст только для ознакомления.
2. Невозможность узнать, какие именно статьи подпадают под определение «контентного спама».
Как я уже говорила в материале про пессимизацию канала, автор должен сам догадаться, где вышел за рамки правил, и устранить нарушения.
В случае, например, кликбейта это сделать трудно, но можно, переписав заголовки на всём канале.
С контентным спамом найти статьи-нарушительницы не получится. Ведь никто не знает, какой сюжет или кусок текста алгоритм счёл повторяющимся.
Поэтому опытные авторы никогда не тратят время на поиски, а сразу удаляют все публикации на канале.
Зачастую под нож попадают и очень хорошие материалы, на которые идёт солидный трафик из поиска. Чаще всего, это так называемые «вечнозелёные» тексты. Но под угрозой потери канала автор сносит и их.
Если прикинуть, сколько каналов ежедневно попадает под пса за контентный спам, получим масштабы исчезновения качественного контента, который мог бы ещё долго приносить прибыль и автору, и Яндексу.
Зачем такая убыль Дзену, остаётся загадкой. Но поскольку ситуация не меняется долгое время, причина, вероятно, есть.
В настоящее время каналы с контентным спамом блокируются без возможности проверки.
Единственный способ добиться пересмотра решения - подать на апелляцию, если есть возможность.
А для всех авторов теперь главное – избегать особо опасных тем вроде историй из жизни людей, животных, селебрити, всего, что вызывает чрезмерные эмоции, а также – не использовать на канале один и тот же преобладающий тип контента. Например, не нужно постоянно делать подборки или публиковать только рассказы. Рано или поздно их ограничат. Не рискуйте с обзорами - их обязательно нужно делать только наряду с другим контентом, и последнего должно быть больше.
И ещё пару слов: поскольку контента на Дзене становится всё больше и больше, скоро любая тема станет потенциально опасной.
Шутка.
Но, как говорится, в любой шутке есть доля шутки.