Как известно каждый торговец знает свой товар и сам выбирает способ (канал) привлечения клиентов. В мире когда все что нас окружает оцифровывается, то есть приобретает форму мобильных приложений, интернет магазинов и сервисов по доставке товаром с любой точки мира, сложно выбрать правильный путь для поиска своего клиента.
Разберем для начала базовые каналы привлечения клиента
1. Традиционные рекламные компании. сюда можно отнести:
- Рекламные блоки в печатных изданиях
- ТВ реклама
- Размещение на интернет площадках
2. Инновационные методы привлечения клиента.
- Социальные сети
- Интернет-маркетинг
- Нетворкинг
- Call центры
- Нативная реклама
Каждая компания вырабатывая маркетинговую стратегию, проведя анализ своей ниши выбирает наиболее релевантные каналы привлечения клиентов. Выделяя огромные бюджеты для привлечения нового клиента, иногда забывая про своих старых проверенных постоянных клиентов.
Обладая многолетним опытом крупные компании иногда настолько увлечены погоней за новым клиентом, стоимость привлечения которого с каждым годом стремиться вверх, забывают про тех кто уже однажды и так обратился к ним ранее но был забыт.
По подсчетам специалистов в области маркетинговых исследований, самый надежный и верный способ удержания клиента - уважение, ответственность, поощрение, систематизация.
Не стесняйтесь копировать лучшие работающие системы у лидеров рынка и отрасли, незачем проверять на себе то что уже внедрили и успешно используют другие. Дарите клиентам уверенность в том что для него Вы сделаете все что возможно.
Кто не совершает ошибок тот ни чего не делает!
Один известный психолог изучая реакцию клиентов на решение проблем возникших в ходе работы крупной торговой корпорации, сделал определенные выводы, что клиенты у которых возникли проблемы с данной компанией оставляли положительные отзывы и старались пользоваться чаще услугами этой компании когда решение возникало оперативно и с небольшим бонусом для клиента, нежели чем клиенты у которых ни когда не возникало нестандартных ситуаций.
Учитесь быть лучше для своего постоянного клиента не бойтесь ошибаться но и не забывайте спрашивать, что вы могли бы для него улучшить в своей работе.