Опыт организации парашютных прыжков и непосредственно подготовки парашютист в перворазников позволяет мне немного рассказать о том, как максимально обезопасить первый прыжок.
Заранее оговорю, речь идёт о первых прыжках, осуществляем самостоятельно с круглыми парашютами. Вопросы безопасности при прыжках в тандеме (пассажир пристегнут к инструктору и у них 1 парашютная сисиема на двоих) возможно будут рассмотрены в другом посте.
Итак, парашютных прыжки это деятельность сопряженая с риском для жизни, опасностью и т. д. и т. п. Я надеюсь, тут все люди взрослые и несут ответственность за свою жизнь сами. Действуйте на свой страх и риск, я за вас не отвечаю.
Рассмотрим на каких этапах, в принципе поджимает опасность парашютиста.
- Летное поле. Подходя к самолёту можно споткнуться, разбить нос, подраться с товарищами, сунуть какую-нибудь часть тела в винт и ещё много чего. Главное правило - слушать инструктора(сопровождающего) и смотреть по сторонам(не только вокруг, но и наверх. Самолет обходить только СЗАДИ.
- В самолёте. Самое опасное время это пока самолёт не наберёт первые 300 метров высоты. Это связано с тем, что очень мало времени на принятие решения об экстренном покидании ВС. Если карабины не были пристегнуты к тросам, при экстренном покидании на малой высоте скорее всего будет команда отделяться от самолёта и сразу же раскрывать запаску. Обязательно проверьте, чтобы ваши шлемы были на ваших головах и были хорошо затянуты. Набрав высоту удостоверьтесь, что ваши карабины и карабины ваших ближайших товарищей защелкнуты на тросах.
- Отделение от самолёта. Вспомните, как вас учили отделяться от самолёта.
Правильная группировка убережет вас от нежелательных последствий. Выдержите время стабилизации, чаще всего это 3 секунды. Это время нужно для того, чтобы погасить вашу горизонтально скорость и набрать вертикальную. Для того, чтобы не отсчитать слишком быстро, инструктора научат вас считать (121,122,123/501,502,503/521,522,523) или ещё какими-нибудь быстронепроговариваемыми числами.
- Под куполом. Раскрыв парашют, не забываем осмотреть сначала купол, а затем и пространство вокруг себя.
На куполе не должно быть порывов, перехлестов и прочих безобразий. Отверстие в середине - это норма. Это полюсное отверстие, оно нужно, чтобы купол не раскачивало у земли. На некоторых парашюта есть щели управления по краям, возле кромки купола - это тоже норма. Важно!Постоянно контролирует высоту и пространство вокруг себя. Другие парашютист должны находиться от вас на достаточном расстоянии, чтобы не произошло схождений. Кричим, вопим фразу "УХОДИ" и принимаем меры, как учили.
- Приземление. Самый важный и самый ответственный этап! 99% травм приходится именно на этот этап!
На высоте 100 метров начинаем готовиться к приземлению.
Не знаете как понять, что высота 100 метров? - Пишите в комментарии!
Приземлению на круглом нейтрально куполе происходит по ветру. Проще говоря, ВЕТЕР ДОЛЖЕН ДУТЬ ВАМ В СПИНУ. Все повороты и ориентация по ветру должны быть сделаны выше 100м. Ниже 100м допустимы лишь небольшие довороты до 90 градусов. Сориентировавшись выберите точку на линии горизонта и смотрите на неё до тех пор, пока не приземлитесь. Дело в том, что на малой высоте земля начинает "бежать". Это часто пугает начинающего парашютист а и он может инстинктивно совершить неправильное действие!
Взгляд на точку на линии горизонта. Руки на задние свободные концы. В сильный ветер можно немного потянуть за них. Важно не убирать руки С ЗАДНИХ свободных концов, так как при приземлению вы можете приземлиться на них и получить травму.
ВАЖНО! не стоит тянуть за стропы управления. Да, вы видели, как спортсмены-парашютисты на парашюта типа "крыло" делают это для гашения вертикальной скорости, но КРУГЛЫЕ ПАРАШЮТЫ ТАК НЕ РАБОТАЮТ!
И самое главное. Ноги! Ноги должны быть вместе.
- Коленки вместе
- Пятки вместе
- Носки вместе
- Ноги слегка полусогнуты в коленьях
Ваши ноги должны коснуться земли одновременно, чтобы ударная нагрузка была распределена равномерно!
Полусогнуты ноги для того, чтобы ваши ноги и спина самортизировали удар и вы упали рядом! Если ноги прямые, то все нагрузка уйдёт в ноги и позвоночник. Приятного в этом мало.
Не путайтесь устоять на ногах! Ваши ноги и позвоночник скажут вам за это спасибо.
Вы приземлились! Теперь вы парашютист:) Добро пожаловать!
Берите с собой телефон и запишите туда контакт инструктора или кого-то кто ждёт вас на аэродроме. Если вы приземлитесь хрен пойми где - это вам поможет:)
Дорогие товарищи, надеюсь, я не нагнал на вас жути. Всё, что я описал является очень поверхностныц описанием. Приезжайте на аэродром и проходите инструктаж. Все действия будут натренерованы на месте, инструктаж будет пройден. Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не понятно. Отдавайте себе отчёт в своих действиях!
И помните, что мы, инструктора, выпуская вас из самолёта больше всего на свете хотим, встретить вас на земле живыми и здоровыми. Ваша улыбка и радость после прыжка заставляет нас с новыми силами вновь и вновь готовить вас к маленьким небесным подвигам!
Огромной вам удачи! Чистого неба, рабочего купола и мягких приземлений!
Задавайте ваши вопросы в комментариях. Чем смогу...