С появлением Лады Весты на рынке, она очень быстро обрела популярность у наших покупателей. В первую очередь за то что это был по настоящему новый автомобиль, а не рестайлинг старых моделей. Владельцы сразу отметили высокий уровень сборки и на порядок выросшее качество авто в целом.
Но для любителей автоматических трансмиссий Веста стала разочарованием. АМТ первой версии доставлял много проблем при переключении и долго думал какую передачу включить после отпускания газа. С появление АМТ 2.0 удалось сократить время на переключения на 30 % и убрали глюки. Теперь Веста быстро включает нужную передачу при нажатии и отпускании педали газа. Также появился ползущий и зимний режим. В целом АМТ 2.0 пришлось многим по вкусу. Но статистика продаж говорила, что всего 9% новых Лад продавались с АМТ, что по сравнению с другими марками очень мало.
После выхода Лада XRAY c CVT(вариатор) многие оценили по достоинству очень высокую плавность хода, ведь вариатор считается самой плавной и тихой из существующих трансмиссий. Также повысилась экономичность и снижение шумов от двигателя. Так например при движении на скорости 110 км/ч двигатель выдает всего 2000 об/мин, что делает двигатель неслышимым.
Конструкция
Если говорить о конструкции CVT, то она представляет из себя симбиоз обычного двух ступенчатого гидротрансформатора и вариатора. Благодаря этим двум ступеням и гидротрансформатору, получилось значительно разгрузить ремень от ненужных нагрузок, что предвещает ему большой ресурс. Даже при резком разгоне появляются имитации переключений, что также бережет ремень и не создает монотонный рев двигателя, как на обычных вариаторах. На ручном режиме "М" есть также 6 виртуальных передач.
Вариатор будет идти только в паре с двигателем альянса Renault-Nissan H4m (1.6 л, 113 л.с.,152 Н/м), который устанавливается на на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др, он зарекомендовал себя надежным, ресурсным и экономичным. Вариатор японской фирмы Jatco, которая уже устанавливается на автомобили Renault Kaptur, Logan Stepway City и Sandero.
Стоит отметить, что Веста с вариатором проиграет в динамике, и до 100км/ч будет разгоняться примерно 14-15 секунд, вместо 12 на механике или АМТ. Но какую приобретет плавность хода, комфорт и экономичность, мне кажется это решение очень удачное. Мало кто каждый раз крутить свой мотор в отсечку. При обычном передвижении в потоке и по трассе этого будет более чем достаточно, а для гонок есть другие автомобили.
Подведя итог, обновленная Веста с данным агрегатом очень хорошо зарекомендует себя на отечественном рынке, как надежный, экономичный и современный автомобиль.
Так же в понедельник 11 ноября АвтоВаз огласил примерные цены на Ладу Весту с вариатором, который будет доступен во всех комплектациях с доплатой около 50 тыщ. рублей. Так седан в комплектации Classic обойдется в 736 тысяч рублей.
Подписывайтесь! И читайте также:
3 обязательные переделки "Лады Весты", которые нужно сделать после покупки