Найти тему
Remont1969

Тягачи от Порше. Часть 09. Austro-Daimler Artillerie Generatorwagen М.16. (С-zug). 38-cm AutoHaubitze M16.

38-cm AutoHaubitze M16/24-cm Autokanon M16
Страна: Австро-Венгерская империя

Производитель: Skoda/Austro Daimler

Год производства: 1914-1917

Кол-во выпущенных: 12/2

Масса орудия в боевом положении : 81 700 кг

Расчет: 27 человек

Длина ствола: 6480 мм

Калибр 380-мм

Начальная скорость: 425 м/сек

Масса снаряда: 740 кг

Максимальная дальность: 15000 м

Скорострельность: 12 выстрелов в час.

Масса специального прицепа 15366 кг, длина 9015 мм, колесная формула 8х4

-2

Тягач: Austro-Daimler Artillerie Generatorwagen М.16.

Всего выпущено: 150?

Экипаж: 2

Колесная формула 4х2, электротрансмиссия

Высота колеса: 1050 мм

Двигатель: Austro-Daimler , 6-ти цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 150 л.с., генератор электрический 93Квт

Максимальная скорость 17 км/час

-3

-4
В 1942 году на улицах крымских и прибалтийских поселков появились удивительные машины, напоминавшие диковинные машинки из прошлого. Прицепы, которые они тянули были не менее удивительными. Это немецкая армия пригнала на полуостров тяжелые австрийские гаубицы, производства еще 1916 года и их тягачи. Принятые на вооружение в 1916 году австрийские орудийный комплексы представляли собой вершину развития артиллерийской техники в начале 20-го века. Крупный калибр, мобильность, электрогенераторные тягачи, активные прицепы, полная механизация.
-5

История новых пушек началась в 1915 году, когда директор Шкодовских заводов в Пльзене осмотрел бельгийские форты после обстрела -гаубицами Skoda 30,5 см M11 летом 1914 года. После возвращения была поставлена задача построить пушку максимально возможного калибра, дальностью стрельбы 15 км, но при этом такой же мобильной, как и мортиры М11. Уже в июле 2015 года Skoda получила заказ на первые две гаубицы, названные «Барбара» и «Гудрун».

380-мм гаубица
380-мм гаубица
-7

Гаубицы были испытаны весной 1916 года, а уже в мае успешно применялись на итальянском фронте во время наступления возле Роверето. По итогам боев армия заказала еще 14 пушек. Так же было заказано 9-ть 24-см тяжелых пушек. Лафет был сконструирован так, что бы можно было устанавливать цапфы в две позиции вы зависимости от применяемого ствола как для гаубиц 38-мм М16, так и для для 24-сантиметровых пушек М16. Всего Шкода построила 11 гаубиц и 1 пушка.

24-см пушка
24-см пушка

Как и их предшественница 30,5-см мортира пушки сразу планировалось перемещать только моторным способом на четырех специализированных прицепах. Общая схема монтажа и использования принципиально совпадала с использованием 305-мм мортир, только вся техника была больше и тяжелее.

420-мм гаубица
420-мм гаубица

Быстро стало понятно, что старые тягачи слабы даже для перевозки самой легкой из планируемых пушек - 38-см гаубицы, чья общая масса составляла 81 тонну, а масса каждого прицепа была около 20 тонн. Нужно было совершенно новое решение, просто увеличение мощности и размеров тягачей не помогло бы. Это был звездный час Фердинанда Порше, наконец он применил свою любимую тему - моторногенераторной машины и электропривода на колеса.

-10

В качестве тягача и электрогенератора использовался тягач M.16 , который был модернизированным тягачем от B-zug. Вся система в транспортном состоянии размещалась на четырех прицепах. Каждый прицеп представлял из себя две двухосные тележки, на которые устанавливался в зависимости от типа прицепа - одна их двухчастей основания, ствол или лафет. Она из двух осей каждой тележки была приводной с 11 кВт двигателя на колесе. Если писать общую колесную формула этого автопоезда получилось бы 4х2+8х4. К каждому прицепу предполагалось по одному тягачу -

-11

Артиллерийский тягач-генератор М16 с бензиновым двигателем в 150 л. с. работал не как тягач, а как передвижная электростанция, к которой был подсоединен прицеп-вездеход с четырьмя мотор-колесами. При собственном весе в 15 т прицеп мог перевозить до 27 т груза. В комплект каждого орудия входило 5 автопоездов: по одному на правую и левую орудийную платформы, на лафет, на ствол и для боекомплекта. Автопоезда в течении часа мог быть переставлен с колесного дорожного хода на рельсовый, на дороге максимальная скорость составляла 16, на рельсах – 27 км/ч.

-12

-13

-14

Где посмотреть:

Вена, Австрия: Vienne - Heeresgeschichtliches Museum, Гаубица 38cm Autohaubice M 16 в боевом положении

 Гаубица  38cm Autohaubice M 16   в боевом положении: Вена, Австрия: Vienne - Heeresgeschichtliches Museum,   фото: 2012
Гаубица 38cm Autohaubice M 16 в боевом положении: Вена, Австрия: Vienne - Heeresgeschichtliches Museum, фото: 2012
1916 Skoda 38-cm-Belagerungshaubitze M 16 Австрия-Чехия Вена Музей Армии Фото: 2015
1916 Skoda 38-cm-Belagerungshaubitze M 16 Австрия-Чехия Вена Музей Армии Фото: 2015

Гаубица 38cm Autohaubice M 16 в транспортном положении на железнодорожном ходу без тягача:

Румыния. Бухарест: Roumanie, Bucarest - Musée militaire Ferdinand 1er

Гаубица 42cm Autohaubice M 16 в транспортном положении на железнодорожном ходу без тягача:

Румыния, Бухарест, Bucarest - Musée militaire Ferdinand 1er

источник: http://ah.milua.org/artilleriezug

http://www.passioncompassion1418.com/Canons/AfficheCanonGET.php?IdCanonAffiche=814