Несколько лет назад Adidas запустил первый Speedfactory, который должен был стать будущим компании. Он был роботизированным и позволял создавать обувь сначала в Германии, а затем и в Соединенных Штатах. К сожалению, Adidas планирует закрыть две такие фабрики, но некоторые технологии будут использоваться в дальнейшем.
Четыре года назад Adidas открыла первый завод Speedfactory в Ансбахе, Германия , а затем еще один в Соединенных Штатах. В то время компания считала, что это будет будущее для производства ее обуви и решит, среди прочего проблемы логистики в Европе или Северной Америке. Однако этого не произошло, и к апрелю 2020 года филиалы будут закрыты .
Speedfactory - это современная производственная линия, которая была автоматизирована с помощью специальных роботов. К сожалению, их возможности были ограничены, и компания смогла выпускать только отобранные модели обуви. Хотя это может быть связано с любой обувью, это будет включать последующие проекты и часто замену роботов на другие. Это, в свою очередь, значительно увеличило бы затраты, и идея этих заводов заключалась в экономическом производстве. За несколько лет работы обе фабрики производили в среднем около миллиона пар обуви в год. 400 миллионов из них созданы «традиционным» способом в те же сроки.
В официально опубликованном объявлении представители Adidas прокомментировали это решение следующим образом:
Фабрики Speedfactory были ключевыми в развитии инноваций и наших возможностей. Благодаря сокращенному производственному процессу, мы смогли предоставить отобранным клиентам идеально адаптированные модели именно тогда, когда они в них нуждались. Это было нашей целью с самого начала. Благодаря этому эксперименту мы многому научились, мы также расширили наши знания о сотрудничестве с поставщиками и использовании технологий таким образом, чтобы не только развивать нашу продуктовую линейку, но и придавать ей гибкость и экономический характер.
Adidas производит более 90% своей обуви в Азии. Компания объясняет, что Speedfactory многому ее научил, и определенные решения, используемые на этих фабриках, будут использоваться на других предприятиях, где производится обувь. Стоит добавить, что Adidas охотно ищет новые решения, такие как 3D-печать .