Найти тему
Даша Исаченко

У лучших моментов нет фотографий

По крайней мере, все, что я фотографирую, точно вторично.

Даже, если я спохватываюсь быстро, тот самый момент уже прошел.
Конечно, бывает, что мной по следам бегает целый день фотограф.
На Дне рождения или на свадьбе.

Но как это мало в разрезе всей жизни….
Да и будь я Ким Кардашьян, этого бы не было достаточно тоже.

Разве может быть фотография того, как…
…я впервые увидела море.
…мальчик, который мне нравился, вдруг обернулся и посмотрел на меня.
…я купалась ночью в лунной дорожке.
…мне сказали: «Вы здоровы».
…мы впервые встретились взглядом с моим будущим мужем.
…я помахала сестре в аэропорту после долгой разлуки.

В эти мгновения я меньше всего думала о снимке.

Когда мы с мужем катились ночью по Сене и утопали в огнях, после очередного моста и у него, и у меня опустились руки. В горле появился ком.
Мы оба почувствовали, что должны вдохнуть этот момент и сохранить в себе, а не на в фотоаппарате с высокой выдержкой или в телефоне с большим объёмом памяти.
Я поняла, что я сильно нагрешу фотографируя сейчас.

Такие моменты даются для проживания.

Для радости, для сдавленного горла и дрожащих рук.
Для шума в ушах и мушек перед глазами.
Для того, чтобы щипало в носу, а между лопаток стало больно от прорезающихся крыльев.

Такие моменты даются для запоминания.

Для волнения и мурашек по коже.
Для боли за грудиной и пульса под сто.
Для того, чтобы не хватало слов, а нервы выворачивало наружу.

-2

Наша память – как кинопленка, в ней запечатываются самые интересные и яркие кадры.
Причем сразу с саундтреком и спецэффектами, которые видит только наше сознание.

Наверное, поэтому люди так любят кино, театр и вообще искусство – они наиболее близко воспроизводят то, что на самом деле происходит внутри.

Передают силу момента и состояние души.

У нас нет фотографий тех мгновений, когда нам было особенно хорошо.

Когда мы были настоящими.

Когда мы были живыми.

И это правильно.

Так и должно быть.