Большинство людей склонны полагать, что Томас Эдисон - первый человек, который записывает звук и воспроизводит его с помощью фонографа. Однако это понятие только частично верно. Хотя Эдисон был первым человеком в истории, который воспроизвел аудиофайл, он не был первым, кто записал звук. Чтобы прояснить путаницу, первая в истории запись человеческого голоса была сделана с использованием фонавтографа. Изобретенный французским книготорговцем и печатником Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартинвилем, фонавтограф мог только записывать звук, но не воспроизводить его. Записи были сделаны в 1860 году, но вскоре были забыты. Однако в 2008 году для воспроизведения записи впервые были использованы современные технологии .
Фонавтограф, запатентованный в 1857 году, является первой известной технологией, способной записывать звук. Устройство может транскрибировать звуковые волны, но не воспроизводить их.
Предшественник фонографа Томаса Эдисона, фонавтограф был изобретен Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартинвилем и запатентован 25 марта 1857 года. Технология была способна транскрибировать звуковые волны как отклонения и колебания. Полученные данные будут отображаться в виде линии на закаленном дымом стекле или бумаге. Первоначально он был разработан как лабораторный инструмент, который можно использовать для изучения акустики.
Данные, полученные с помощью фонавтографа, могут помочь визуально измерить и изучить формы волны и амплитуды речи, а также других звуков. Это также может быть использовано для сравнения частоты двух одновременно записанных музыкальных передач. Однако, по сравнению с современными технологиями записи, фонавтограф производил несущественную трассировку двумерной линии. Вот почему это не могло быть воспроизведено.
Изобретение Скоттом фонографа было вдохновлено дагерротипом и анатомией человеческого уха.
Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль, продавец книг и принтер по профессии, не был ни профессиональным изобретателем, ни ученым. Тем не менее, он был очарован областью науки и хотел закрепиться в ней. Он получил идею фонавтографа где-то между 1853 и 1854 годами. Во время изучения дагерротипа, первой коммерчески успешной и общедоступной технологии фотографии, он спросил себя, может ли камера воспроизводить глаз для создания изображения на бумаге, может ли механическое ухо? производить звук на бумаге?Его понимание анатомии человека также вошло в игру при изобретении фонавтографа. Устройство было аналогично человеческому уху и имело части, которые напоминали слуховой проход, косточки и барабанные перепонки. После экспериментов с несколькими версиями, Скотт, наконец, остановился на дизайне, который имел воронкообразный рожок или ствол с открытым концом для имитации ушного канала. На небольшом конце рога или бочки он прикрепил гибкий пергамент для имитации функций барабанной перепонки. Легкий стилус, первоначально свиная щетина, был прикреплен к мембране. Стилус будет связан через косвенную связь, которая будет служить косточками.Движущаяся поверхность стекла или бумаги была покрыта ламповой сажей, которая на поверхности осаждается углеродом. Конструкция позволяла смоделированному уху улавливать звук и передавать его на щетину, которая затем прослеживала бы линию на поверхности черных ламп. Линия также будет модулироваться в соответствии с изменениями давления воздуха. Это создаст графическое представление звуковых волн, подобно тому, как сейсмограф обнаруживает землетрясения.
Французский поэт и изобретатель Шарль Крос был первым, кто понял, что записи, сделанные на фонавтографе, можно превратить в звук. Однако, прежде чем он смог поработать над этим, Томас Эдисон объявил о фонографе.
Когда Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль использовал фонавтограф для записи своей песни в исполнении французской народной песни «Au Clair de la Lune», он не планировал ее воспроизведение и прослушивание как аудио. Фактически, до конца 1870-х годов никто даже не задумывался о том, что транскрибированные записи содержат достаточно информации, которую можно использовать для воссоздания звука. В апреле 1877 года французский изобретатель и поэт Шарль Крос предположил, что записи фонавтографа могут быть преобразованы в звук с помощью фотогравюры.Идея заключалась в том, что трассировка будет выгравирована на металлической поверхности для создания играбельной канавки. Затем диафрагма и стилус будут использоваться для реверсирования процесса записи и воссоздания звука. Однако, прежде чем эта теория могла быть применена на практике, Томас Эдисон объявил о своем изобретении, фонографе, который был более продвинутой технологией. Звуковые волны с фонографическим эффектом превращаются в лист из фольги, поэтому запись может быть воспроизведена практически сразу.
Записи фонавтографа, наконец, были превращены в аудио в 2008 году, почти через 150 лет после их первой записи.
Когда фонавтографу не удалось получить прибыль, Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль вернулся к продаже книг. Устройство и некоторые записи были отправлены в музей. Со временем записи становились все более и более неясными, и никто не думал создавать их воспроизводимые версии. Однако в 2008 году американские аудиоисторики обнаружили несколько многообещающих образцов фонавтограмм, просматривая документы Скотта де Мартинвиля во французском патентном бюро.Они передали свои результаты в Национальную лабораторию им. Лоуренса Беркли и использовали программу под названием «IRENE». Эта программа специализировалась на извлечении звука из восковых цилиндров без необходимости касаться деликатной поверхности. Используя программное обеспечение, команда смогла получить высококачественные изображения записи. Затем, благодаря современным возможностям обработки изображений, запись впервые была воспроизведена как аудио.Сначала это звучало так, будто ребенок или молодая женщина пели народную песню «Au Clair de la lune». Однако после изменения звука они поняли, что поет мужчина (возможно, сам изобретатель). Чтобы оживить звук, они использовали различные методы, такие как шумоподавление, квантование и настройка. Они также растягивали запись до более естественного времени, очищали гармоники, добавляли стереоэффект и реверберацию для цифрового улучшения звука.Таким образом, неузнаваемый призрачный звук превратился в почти приятную мелодию. Благодаря усилиям команды, это давно забытое изобретение Эдуарда-Леона Скотта де Мартинвилля добавило совершенно новое измерение.