Мне всегда было жалко, что никах Падишаха и Хюррем Султан прошел без торжеств. Это же свадьба Повелителя семи частей света. Почему он сам не устроил праздник?
У всех, даже у Нигяр были свадебные церемонии со всеми полагающимися обрядами. Лишь Хюррем прошла по золотому пути в красном покрывале – и на этом все.
Это был праздник лишь для двоих. Для тех, кто терпеливо ждал его и любил независимо от мнения окружающих.
А окружающими, на минуточку, были самые близкие люди Сулеймана и его подданные.
После этого взгляда я прямо ненавидеть стала Валиде. Сколько злобы у матери по отношению к той, кто ближе всего к ее сыну. Позже, первое, что скажет Валиде: "Как он мог так поступить со мной?" То есть, причина в ней. Не в традициях, а в том, что мамку не послушался.
Окружающие ее дамы восприняли никах, как вселенскую трагедию. Странно, что в траур не облачились – было бы очень символично.
Махидевран Султан так и не поздравила своего любимого мужчину, своего повелителя, отца Мустафы. Где ваша хваленая любовь, Махидевран Султан? Да, женился на другой женщине. Но, если ты его так любишь, как трубишь об этом на каждом перекрестке, должна была поздравить. Обязана, как Султанша и мать наследника.
Махидевран так занесло, что она и не подумала о том, что за неуважение может быть наказана.
Меня больше всего удивила Хатидже Султан. Утром она сидела перед Хюррем и скулила о том, как боится за своего обожаемого Ибрагима. Слезы лила, и Хюррем ее поняла и пожалела.
Вечером того же дня Хатидже говорит о никахе, как о семейной трагедии. Ты-то какое отношение имеешь к тому, на ком женился повелитель?
В довершение всего Хатидже Султан еще и откровенно врет Ибрагиму, говоря о том, что лицо Хюррем было полно злобы.
Специально пересмотрела весь фрагмент – Хюррем сияла от счастья, как и положено в такой день.
Она искала хоть малейшего отблеска в глазах окружающих. Но, никто, кроме Нигяр, даже не улыбнулся и не поздравил. Ну, Нигяр-то мы знаем, она в курсе что, кому и когда сказать и как посмотреть.
Хюррем открыто поинтересовалась, не желает ли кто-то из оставшихся в живых после обморока Валиде Султан поздравить своего повелителя?
Тут у Махидевран лицо перекосило так, словно вся челюсть заболела, а Гюльфем с видом человека, произносящего надгробную речь, пожелала повелителю счастливой семейной жизни.
Думаю, что повелитель мог устроить свадебные торжества, но из уважения к Валиде Султан, не стал этого делать. Скорее всего, чтобы не давать нового повода для ненависти к жене.
После дикого спектакля, который он увидел, торжества выглядели бы очень не натурально. Сулейман был мудрым человеком, он все понимал. Да и счастья им с Хюррем было достаточно без косых взглядов и проклятий.
Автор приглашает читателей комментировать, ставить лайки, подписываться на мой канал.