Вот уже месяц как на заводе TOYOTA в Санкт-Петербурге началось серийное производство кроссоверов RAV 4 пятого поколения. На улицах страны уже начали появляться новенькие "паркетники", а у официальных дилеров они уже есть не только под заказ, но и в наличие. Давайте рассмотрим цены и комплектации нового автомобиля. На мой взгляд со сменой поколения "рафик" конечно улучшился, но и серьезно подорожал.
Новый кроссовер дебютировал в США года назад Он создан на платформе TNGA-K, и это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. Новое поколение практически не отличается от предыдущего по габаритам: колесная база стала больше на 30 мм (2690 мм), ширина салона выросла на 40 мм, увеличилось пространство для ног у пассажиров, а в центральном тоннеле появились дефлекторы вентиляции для задних пассажиров. Объем багажника практически не изменился: 580 вместо 577 литров. А бензобак уменьшен с 60 до 55 литров.
В России TOYOTA RAV4 предложена с двумя новыми моторами семейства Dynamic Force. Это четырехцилиндровые атмосферные 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), хотя допускается использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший — только с восьмиступенчатым «автоматом». Динамические характеристики пока известны только для двухлитровых машин: максимальная скорость — 190 км/ч, время разгона до «сотни» — 11 секунд с вариатором и 9,8 с «механикой».
Кроме того, у нового RAV4 еще и две системы полного привода. В комплектации Комфорт — прежняя трансмиссия Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. А машины в более дорогих комплектациях оснащены системой Dynamic Torque Vectoring AWD: задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Кстати, дизельных версий у нового RAV 4 нет в принципе — даже в Европе ставка сделана на гибриды.
Стартовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 756 000 рублей. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 087 000 рублей: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Для сравнения: Nissan X-Trail с аналогичным силовым агрегатом стоит от 1 780 000 рублей, Mitsubishi Outlander — от 1 894 000 рублей, а полноприводный Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» оценивается минимум в 1 729 000 рублей.
RAV4 в комплектации Стандарт имеет семь подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему с семидюймовым экраном, обогрев руля и передних сидений, датчик света, 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия Комфорт — это двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, восьмидюймовый экран медиасистемы, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, противотуманные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колеса.
В комплектации Престиж есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфона, контурная подсветка салона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, а также система выбора внедорожных ездовых режимов Multi-Terrain Select. Наконец, максимальная комплектация Престиж Safety вдобавок имеет камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.