Найти тему
Человек и ВездеХод

Сколько стоит шлюзование в Швеции. Путешествие в Россию началось с поломок

Оглавление
Я прилетел в Швецию, чтобы помочь двум парням, Владу и Саше, перегнать яхту из Стокгольма в Выборг. Мы прилетели, приняли яхту, на следующий день посетили музей Васа(куда же без него?), и вечером, вернувшись на лодку, готовились к старту
(обо всем этом в предыдущих статьях на канале)

Яхта Shipman 28 с автомобильным названием Camaro, стояла в Стокгольме. До моря нужно было идти еще около шестидесяти миль, а это как минимум 12 часов. На весь переход до Выборга(около 400 миль) у нас было не больше недели. Медлить было нельзя, поэтому старт был назначен на 17:00

Наш корабль, 8,4 метра в длину
Наш корабль, 8,4 метра в длину

Всегда интересно первый раз выходить на незнакомой яхте в новом месте, никогда не знаешь, что может тебя ожидать, но всегда получается незабываемое приключение. Конечно, предварительную подготовку никто не отменял, да и опыт дело важное

Старт

Я повернул ключ зажигания, десятисильный дизельный двигатель затарахтел, а за бортом послышались привычные всплески воды от труб охлаждения. Поехали! Т.е. пошли..

План у нас был такой: зайти на заправку, залить полный бак и канистру, потом пройти шлюз, и дальше за ночь пройти узкий участок, чтобы к утру выйти в открытое море

План был отличным, на мой взгляд. Правда, было много неизвестных:
  • Не понятно, действительно ли сейчас заправки работают, или они только на карте Maps.me
  • Как вообще в Швеции проходят шлюзы? с учетом того, что рация у нас не работала
  • Да и как поведет себя яхта(если учитывать, что ей уже около сорока лет)? Какие особенности будут? Но это можно увидеть только в море
Мысль
Мысль

На заправку

На моей карте было две заправки, одна по пути, а вторая - в обратной стороне. Но то, что она есть, более вероятно. Я решил рискнуть и заправиться по пути, но в том месте заправки не оказалось. Поэтому пришлось возвращаться и потерять час времени, чтобы залить бак, но зато мы лишний раз посмотрели на город с воды

Интересное зрелище. Большие серые и красные каменные валуны уходят в воду, а на них, как тюлени лежат люди. Они просто загорают, общаются. Видимо, не так много в Стокгольме солнечных деньков. По реке то и дело проносятся катера, проплывают лодки и парусные яхты. Движение очень оживленное

Заправили 35 литров. Расход топлива 1 литр в час
Заправили 35 литров. Расход топлива 1 литр в час

Шлюзование

Еще через час мы уже подходили к шлюзам. Ворота совсем не широкие. Светофор встречал нас красным сигналом. Я повернул яхту в сторону берега и поставил ручку двигателя в нейтраль. Надо было подождать и решить, что делать

Можно было высадить человека на берег, чтобы спросить, как пройти шлюз, правда никто из ребят не говорит по английски, а если выйду я, то, кто же останется на лодке(пришвартоваться не было места, поэтому нужно было кружить в акватории)

Пока мы думали, за нами встал большой катер и тоже стал ждать. Вскоре двери открылись, нам на встречу вышли несколько корабликов, а катер направился прямо в шлюз. Мы последовали за ним и встали бортом(лагом) к стенке. Нам даже не понадобились заранее приготовленные швартовые, со стен свисали синие веревки с узлами, за которые мы и зацепились

Правда, веревки были всего метра два. А как же дальше? На всех шлюзах, которых я был, перепад высоты метров десять, как минимум. А здесь?...

Но, мы следовали примеру соседней лодки, держались за синие веревки и готовились действовать по обстоятельствам. Через минуту к нам подошел сотрудник шлюза, взял плату за проход. Она оказалась 200 крон(1200 рублей), если бы мы брали абонемент на сезон, то плата была бы 900 крон(5400 рублей). Кстати, оплата здесь только картой

Деньги принимают картой
Деньги принимают картой

После того, ка мы оплатили проход, ворота закрылись и вода начала уходить. Яхта начала опускаться, и остановилась.. "И все?" - подумал я. Мы опустились на высоту меньше метра. Это было удивительно. Я и не думал, что бывают такие мелкие шлюзы. Зачем вообще такие делают?

Мы прошли под мостом, чуть не зацепившись мачтой, как казалось снизу, и вышли на простор(относительный, конечно)

Ночной переход

Солнце уже клонилось к закату, который, к слову сказать, был фантастическим и уникальным, как многие на море. Я уже хотел попить чайку, но перед этим попросил включить ходовые огни. Ночью без них будет страшновато

После включения тумблеров ничего не произошло. Лампочки на кормовом и носовом релинге(ограждении) не загорелись. Вот и первая неисправность..

Думаем..
Думаем..

Хорошо, что ребята инженеры. Влад контролирует запуск самолетов, а Саша - строитель. Они сразу же с энтузиазмом взялись за решение проблемы. Казалось, они были даже рады, потому что до этого я управлял яхтой и командовал, как более опытный, а теперь наступил их черед активных действий

Электрика на старых яхтах штука сложная. Не все, даже в Швеции, делают хорошую проводку. На Camaro был именно такой случай. Где-то два часа работы, перемещений по разным отсекам, поиска проводов парни включили все лампочки, одну за другой. Попутно выяснив, что в кормовом ящике Shipman 28 можно спокойно прятать человека

Теперь можно было поужинать и передохнуть. А потом отбиваться спать; ребятам. Я остался на вахте до утра. Нужно было провести яхту узким фарватером до моря, но об этом уже в следующей статье

Павел Минаев

Подписывайтесь на канал ВездеХод, чтобы следить за приключениями. Только личный опыт и истории из жизни