Найти тему
AvtoBlog

Сажевый фильтр: проклятие дизелей

Автомобиль, дешевый в эксплуатации? Еще недавно большинство водителей ответили бы: с дизельным двигателем. Сегодня считающих так все меньше. И ничего удивительного. Из-за различных правил, конструкции таких авто сильно изменились и могут генерировать огромные расходы – особенно для следующих владельцев.

Начало 90-х годов это всплеск заинтересованности легковыми автомобилями с дизельными двигателями. Появление турбированных агрегатов с неизвестной ранее культурой работы и параметрами, которые еще несколько лет ранее нельзя было даже представить, достигаемыми при небольшом расходе топлива, убедило даже закоренелых поклонников запаха сгоревшего бензина. Однако в игру вступили экологи. Замечено, что дизельные моторы выбрасывают много сажи, а к ее частичкам присоединяются частицы тяжелых металлов и других веществ, вызывающих в т.ч. рак легких. Появились ограничительные нормы чистоты выхлопных газов, на которые производителям пришлось как-то реагировать. А раз нельзя создать дизельный двигатель, который бы не выбрасывал сажу, решено ловить ее до выхода в атмосферу. Так появились сажевые фильтры, которые чаще всего становятся проклятием владельцев оборудованных ими авто.

Устанавливаемые в выхлопных системах автомобилей с дизельным двигателем сажевые фильтры (DPF или FAP) должны были значительно ограничить уровень выбросов сажи и золы. Со своей задачей они справляются, но через годы видно, что их использование приносит много дополнительных проблем. Речь идет в т.ч. о необходимости частой замены масла, притом специального, подходящего к таким автомобилям, а также о повышенном расходе топлива во время очищения. Работа фильтра сводится к тому, что частички сажи оседают на его стенках или волокнах, выполненных обычно из металла или керамических материалов. Эффективность правильно работающего DPF минимум 85%. Это означает, что в атмосферу попадает не более 15% изначальных загрязнений. Фильтры требуют периодической регенерации, которая происходит с помощью сгорания сажи на фильтре. Достаточно часто используются специальные добавки в топливо, задачей которых является повышение температуры выхлопных газов.

К сожалению, через некоторое время такой фильтр нужно заменить, а это достаточно дорого. В некоторых случаях приходится мириться с расходами до 3 тыс. долларов. Поэтому ничего удивительного, что часть водителей решается на удаление DPF, на что, в свою очередь, тратят около 500 долларов. Почему так дорого? Нужно не только физически удалить фильтр, но также изменить программное обеспечение, отвечающее за правильную работу этого элемента и силового агрегата.

Главным результатом воздействия DPF на функционирование авто является значительный рост частоты замены масла. Причина в том, что во время сгорания сажи в двигатель поступает повышенная доза топлива, что в конечном итоге приводит к разрежению смазки и повышению ее уровня. Пользователи авто с сажевым фильтром должны менять масло где-то в 3-4 раза чаще тех, у кого автомобиль без этого элемента. Это не только дорого, но также и обременительно.