Гравировка представляет собой простой и в тоже время доступный способ украсить оригинально поверхность любого украшения. И уже простое кольцо или кулон превращаются в удивительное произведение искусства.
Виды гравировок ювелирных изделий и особенности, преимущества и недостатки технологий.
Технология гравировки и отделки по драгметаллам – это процесс нанесения надписи или узора на поверхность металла, посредством снятия верхнего слоя. На практике выделяют такие виды гравировки:
1. Алмазная.
2. Лазерная.
3. Рунная.
Каждая имеет свои сильные и слабые стороны – именно их и разберем далее.
Алмазная гравировка
Алмазный способ нанесения гравировки на ювелирные украшения – инновационная наработка ювелиров, позволяющая наносить любой сложности текст и рисунки с высокой точностью. Это первый плюс, но в данный список входят и такие сильные стороны техники:
- она подходит для работы с любым металлом, с ее помощью можно обрабатывать даже камни;
- от ручной работы ее не отличишь;
- узор будет наноситься так сказать навечно, не смотреться и не потускнеет;
- при применении данного типа нанесении рисунка не применяют мастера любые реагенты и химикаты, потому вред для металла – отсутствует;
- плюс ко всему, грани полученного рельефа будут переливать блеском и искриться.
Минус – дороговизна стоимости самого оборудования.
Применяют для гравировки алмаз – один из наиболее твердых минералов в природе, способный делать надрезы и даже разрезать металлы. И его активно применяют в ювелирном деле, в частности, наносят узоры и рисунок при помощи гравировального танка, специальных резцов, с алмазным напылением.
Лазерная гравировка
Также один из современных способов нанесения на украшение рисунка и любого рельефа. И к плюсам можно отнести:
- сам по себе процесс нанесения узора – точный и аккуратный, практически без отходов:
- да и брак как таковой исключен, как и возможные погрешности.
К минусам относят – дороговизну оборудования.
Сам процесс нанесения рисунка на украшение заключается в том, что луч лазера фокусируют в определенную толщину, направляют на само место нанесения узора и как бы выжигают самый верхний слой. Само же оборудование – сложный агрегат, внешне напоминающий принтер и управляется при помощи заданной компьютерной программы.
Помимо нанесения узора, можно прожигать заготовку, делая сквозное отверстие, если есть в этом потребность. И что самое важное – сам рисунок или узор на небольшую поверхность можно нанести за пару минут. И сложность уже не критерий – машина все сделает за вас.
Ручная обработка и нанесение рисунка
Данный метод обработки металла, нанесения на его поверхность рисунка основан на свойствах металла. А поскольку золото и серебро – достаточно мягкие, то и особого труда сама техника не представляет. Главное терпение и внимательность, а сам рисунок наносит мастер при помощи особых инструментов – ювелирных резцов и шпателей.
И с самого первого дня зарождения ручной техники нанесения узора и рисунка на металл – она практически не поменялась. Это, прежде всего тонкая, поистине ювелирная работа в прямом смысле слова, тут не места ошибке, иначе можно полностью испортить все изделие.
Плюсы:
- если сделать все правильно – вы получаете уникальный и неповторимый шедевр ювелирного искусства;
- минимум инструментов;
К минусам – надо иметь максимум опыта и навыков в работе, где даже мелкая погрешность сведет на нет все результаты трудов.
Помимо всего прочего сама гравировка может проводиться таким способом:
- выпуклый – убирается верхний слой в украшении, и соответственно буквы и сам рисунок будет более объемным;
- углубленный – надпись как бы вырезается в самом металле;
- свободная – тут буквы соединяют между собой, рисунок получается, как бы непрерывным.
Все это наглядно показывает, насколько вперед продвинулось ювелирное дело в своем развитии. И каждый пользователь сегодня может выбрать то, что ему по душе.