Найти в Дзене
Последний романтик

Отец пошёл исследовать противоположный берег и заблудился

Началась, всё-таки, зима. И, как часто это бывает, сразу стало вспоминаться лето и то, как оно быстро прошло. Поэтому захотелось рассказать вам один случай из самой середины лета.

Был июль, жара под 30°, что для Сибири не характерно. Мы решали — на какую бы речку или озеро нам на несколько дней выбраться?

Решили, чтобы не утомлять детей долгой дорогой по жаре, поехать на ближнюю речку с поэтическим названием Неня.

Ненька — значит мама. Она такая и есть — красивая, чистая, тёплая, спокойная. Рыбы много водится, не глубоко, каменистое дно, но есть и песчаные заводи. Детям купаться — самое то! Да и взрослым тоже.

Место уединённое. За три дня, что мы там жили в палатках, один раз только приезжали рыбаки и разок — семья с детьми искупаться.

У нас была резиновая лодка, мы с братом и детьми несколько раз забирались вверх по течению, километра на полтора и сплавлялись вниз. Сам сплав занимал не больше получаса (это важно запомнить).

Каждый раз мы старались забраться ещё выше по течению. Но это было сделать не просто. На вёслах некоторые места проходили с трудом.

Родители (бабушка с дедушкой) в это время отдыхали по своему. Купались, загорали, собирали травы, пили чай и парились в мобильной бане, которую поставили на берегу.

Бабушка иногда тоже сплавлялась вместе со старшей внучкой, но без лодки, просто так. По пути можно было вблизи рассмотреть кувшинки и даже лилии. Дед долгое время делал вид, что уже вырос из этих забав.

Но однажды, позавтракав и забыв, видимо, что ему уже скоро семьдесят, он накачал камеру, завязал одежду в узелок и сказал встревоженной жене: "Поплыву исследовать противоположный берег, к ужину вернусь!"

Он переплыл на тот берег, вскарабкался по склону, оделся, повесил колесо через плечо и удалился в лес. Мы посмотрели по карте — лес там простирался километра на четыре, потом была большая река. Заблудиться особо негде. Всегда можно вернуться к Нене, и сплавиться до стоянки.

Но это, если забирать всё время влево. А если ошибиться и выйти к Нене справа, ниже стоянки, то придётся возвращаться пешком.

Поэтому мы, особо не волнуясь, купались, загорали, ловили рыбу и готовили ужин. Мама стала беспокоиться, когда солнце только начало клониться к закату. До темноты ещё было часа полтора.

— Ну он же тоже видит солнце, — успокаивал я её — поймёт, что пора возвращаться, выйдет к речке и сплавится, если уже не плывёт.
— А если он не заметит и проплывёт мимо? — продолжала мама.
— Нас трудно не заметить, у нас баня на берегу стоит.

Но на маму логические доводы уже не действовали, она ежеминутно поглядывала на спускающееся к горизонту солнце. Тогда мы с братом решили не дожидаясь темноты начать поиски.

Путешествие нашего деда — жёлтым, синим — наши заплывы
Путешествие нашего деда — жёлтым, синим — наши заплывы

Обследовали то место, где он высадился. Примятая трава вела от речки чуть влево в самую чащу. А чаща, я вам скажу, была очень густая. Я понял, что когда стемнеет, то искать в ней будет очень сложно. Самим бы не заблудиться. Мы вернулись на базу и договорились о порядке поисков.

Маме поручили ходить вдоль речки по дороге и звать голосом. Голос у неё громкий. Жене я поручил раз в 10 минут подавать сигнал машиной. Один сигнал — продолжайте поиски. Два сигнала — возвращайтесь на базу.

Это на тот случай, если дед вернётся, а мы его ищем. А мы с братом стали плавать на лодке, на вёслах вверх и вниз по течению, высаживаться на том берегу и тоже звать голосом, не углубляясь сильно в чащу.

Тем временем стемнело. Стало тревожно. Мамины "АУ" были слышны километра за три, а отца слышно не было. Значит он дальше. Либо за поворотом, из-за которого не слышно.

Периодически раздавался один гудок машины. Вдруг брат уловил ответный крик отца. Слышно было едва-едва. Мы пытались определить направление. Показалось, что выше по течению.

Сели в лодку и минут двадцать гребли вверх, потом вышли на берег и снова покричали. Вопреки ожиданиям — нет ответа.

Поплыли обратно, в то место, откуда услышали ответ. Но теперь и там никто не отзывался. Меж тем — взошла луна, наступила ночь.

Тут брат говорит, что гудка машины, кажется было два. Мне показалось, что один. Вероятно, на расстоянии, два гудка слились в один, я этого не учёл. Поплыли к стоянке. Действительно — два гудка. Ну, слава богу!

А потом ещё и мамин крик — "возвращайтесь!" Ну, мы уже и так поняли.

Все сидели у костра.
— А отец где? — спросил я.
— В бане греется — ответила мама — замёрз, три часа плыл в воде.
— А почему не на шине?
— Говорит, что неудобно было, плыл рядом, держась за неё.

Вскоре пришёл отец. Получил свою кружку чаю. Помолчал немного виновато, сказал, что благодарен всем за беспокойство. Но, право дело, всё было под контролем... И его понесло.

Отец говорил, что хотел уже заночевать где-нибудь на отмели. Потому, что очень устал и замёрз. Но заставлял себя продолжать свой заплыв, так как знал, что мы его будем искать и не хотел, чтобы мы волновались всю ночь.

Мы посчитали, что проплыл он по реке около девяти километров. Сам сплав длился часа два-три, хотя ему показалось, что целую вечность. Сколько он бродил по лесу — можно только предполагать.

Его рассказ о путешествии это отдельное повествование. И, боюсь, что я не запомнил все детали, которыми оно и интересно. Я только ловлю себя на мысли, что мне завидно, что не я герой этого приключения.

Ещё про семью:
Мама снова стала рисовать после 25 летнего перерыва
10 вещей, которые нужно успеть сделать летом
Что нужно детям для счастья
Мой дед