Статья предназначена для начинающих автолюбителей, и тех кому просто интересно для каких, примерно, условий подходит, та или иная шина.
Вот и наступил зимний сезон. Кто-то уже «переобулся», а кто-то до сих пор ждет у моря погоды, ждет снега, наледи или чего-то там апокалиптического ещё, в общем, находится в режиме «ждун». И, последним, наверняка, жалко «шипы по асфальту катать!». А ведь весной будут до талого «наяривать» на зимней резине, сменить шины то некогда, да может и незачем, «резина то старая стала, докатаю летом», - думается им. Но это уже совсем другая история…
А сейчас открыт самый великий в это время года спор среди автолюбителей - «ШИПЫ» или «ЛИПУЧКА». «Шипами» мы называем зимнюю шипованную шину, а «липучкой» - фрикционную. Так уж повелось в народе, что ненавистников фрикционной шины больше. Никого из враждующих лагерей обижать не будем, а просто попробуем доходчиво разобраться.
Давайте рассмотрим основные минусы каждого вида шин, без преукрас и непонятных терминов.
Шипованная шина:
- уступает в сцеплении на мокром асфальте, шипы выступают, соответсвенно, пятно контакта меньше;
- выше сопротивление качению, и как следствие - расход топлива больше;
- повышенный уровень шума от шины.
Шипованную шину небходимо выбирать, если автомобиль эксплуатируется на сельских дорогах или в регионах, где комунальщики не утруждают себя расчисткой дорог от снега. Так же если приходится часто форсировать обледенелые подъемы, и если автомобиль не оснащен системой AБС, я бы выбрал «шипы» (была практика эксплуатации ВАЗ 2113 на Nokian Nordman RS, страшновато иногда становилось).
Фрикционная шина:
- резина мягкая, при положительных температурах шина перегревается, теряет свои первоначальные характеристики;
- сильно уступает в тормозном пути на льду при температурах до -20 С, тут дело в том, что шипы при таких температурах просто вгрызаются в лёд, в случае более низких температур и у шипов бывают трудности.
Фрикционную шину можно приобрести для эксплуатации в мегаполисах, где нет проблем с уборкой снега и наледи. Акустический комфорт у данного вида шин на высоте. Есть еще момент, если вы страдаете «бардюрной болезнью», то при контакте с бардюрным камнем боковые парезы неизбежны, ведь резина очень мягкая.
Ну, а для себя, как жителя «миллионника», я выбор сделал давно - это фрикционная шина.