в рамках эксперимента
С 1 января 2020 года в 13 российских регионах, включая Астраханскую область, начнется эксперимент по апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. Он продлится до 31 декабря 2022 года.
В ходе эксперимента в пилотных регионах пройдет тестирование платформа цифровой образовательной среды, общим назначением которой является создание условий для обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
На практике это означает, что вне зависимости от географического положения обучающегося, с помощью платформы он сможет в полном объеме освоить образовательные программы: получить знания в режиме онлайн, проверить их, получить подтверждение уровня освоения программы. Кроме того, интерактивная среда платформы, для повышения эффективности коммуникации, сокращения временных затрат и дублирования информации, предполагает реализацию прямого информационного обмена между учениками, их родителями, а также заинтересованными организациями и ведомствами.
Также астраханские школы, участвующие в федеральном эксперименте развертывания цифровой образовательной среды, получат финансирование для модернизации ИКТ-инфраструктуры, включая прокладку новых кабелей, сетей широкополосного доступа к сети Интернет, а также развертывание систем видеонаблюдения. На эти цели школам 13 пилотных регионов Правительство РФ выделило 3 млрд руб.
Все существующие 64 школы города Астрахани оснащены камерами видеонаблюдения. В 17-ти городских школах оборудовали систему распознавания лиц, а в 16-ти − вход осуществляется только по специальным электронным картам (ГТРК "Лотос")
"На выходе" обучающиеся получат собственные "цифровые профили", которые в будущем, вероятно, могут быть задействованы для построения персональных траекторий непрерывного обучения, продолжительностью на всю жизнь.
По сути, мы плавно "дрейфуем" к распространению модели "профиля цифровых компетенций" на всю систему образования. Эта концепция, активно продвигаемая сейчас Агентством стратегических инициатив (НТИ), предполагает создание для каждого человека:
"профиля компетенций – зафиксированного в цифровом виде перечня подтвержденных или целевых компетенций человека;
персональной траектории развития – зафиксированного в цифровом виде и терминах компетенций "пути" личностного и профессионального развития человека, включающего активности формального, неформального и информального образования в течение всей жизни."
Вполне логичным итогом эволюции такой системы в следующие десятилетия станет делегирование компьютеру (искусственному интеллекту) решения о том, в каком направлении и каким образом человеку "лучше" развиваться. И хорошо, если, в конце концов, это решение останется рекомендательным, а не обязательным. Но это, увы, маловероятно.
"Цифровая образовательная среда" является приоритетным федеральным проектом, входящим в состав национального проекта "Образование", рассчитанным до 2024 года (бюджет - 79,8 млрд рублей). Исполнение проекта предполагает достижение ряда целевых показателей (в основном, привязанным к созданию цифровых профилей и доступа к обучению в режиме "одного окна").
Понравился пост? Поставьте 👍 или поделитесь им в социальной сети, чтобы мы могли ещё больше рассказать об Умной Астрахани.
👋“Умная Астрахань”: новостной телеграм канал https://t.me/astrakhansmart
🤝“Умная Астрахань”: группа: https://t.me/astrakhans