Подростковый возраст - эмоционально трудный период для каждого ребенка.
В это время тело, а также мышление меняется, и ребенок пытается понять, кто он и чем отличается от других. Возникающие эмоциональные трудности необходимо устранить как можно скорее, так как равнодушие позволит перерасти им в более сложные и угрожающие жизни явления, такие как депрессия, приступы паники, бессонница и нарушение здоровья.
Как распознать проблемы и помочь подростку не сдаться перед лицом эмоциональных трудностей?
Многие исследования указывают, что эмоциональные и поведенческие трудности связаны. Буквально, эмоции и поведение человека похожи на айсберг. В этом случае поведение - это верхушка айсберга, которая видна и заметна, но под ней находится еще более крупная сущность - эмоциональные трудности, которые трудно увидеть.
Новые эмоции влияют на наше поведение. Например, если имеет место постоянное напряжение, беспокойство, враждебность, то, естественно, подросток ищет способы помочь уменьшить эти чувства.
К сожалению, бывает так, что выбор, который он делает, вреден и неэффективен, например, алкоголь, наркотики или насилие.
Считается, что эмоциональные и поведенческие трудности у подростков наиболее выражены в возрасте от 15 до 16 лет, но поведенческие проблемы, как правило, более выражены у детей в возрасте от 12 до 13 лет. Можно предположить, что на это влияет раннее половое созревание.
Поведенческие трудности также связаны с отсутствием внимания. Исследования показывают, что эмоциональные и поведенческие трудности у подростков возросли за последние 10 лет. Это может быть связано с тем, что дети получают меньше внимания от своих семей и родственников.
С младенчества важно реагировать на безопасность, любовь и физические потребности ребенка, помогать ребенку познавать окружающий его мир и его эмоции, принимать и ценить ребенка таким, какой он есть, не пытаясь улучшить его.
Эмоциональные трудности могут проявляться по-разному как у взрослых, так и у детей. У детей и подростков эмоциональное расстройство проявляется в виде тревоги, которая возникает без определенной причины и в неожиданных ситуациях, избегания различных ситуаций, чувства постоянного внутреннего напряжения, насилия и агрессии.
Эмоциональные трудности взрослого человека возникают для того, чтобы успешно адаптироваться в обществе, реализовать себя на рабочем месте и развить тесные, здоровые отношения с другими людьми.
Ребенок не способен контролировать себя, чтобы избежать эмоциональных затруднений, но подросток уже может найти подходящие способы. Внутренний мир ребенка формируется по мере его взросления, поэтому влияние других и его различные переживания формируют его мышление, восприятие и эмоции.
Для ребенка важно, чтобы взрослые, особенно самые близкие ему, помогли ему понять себя и показать правильный пример, чтобы принять свои эмоции.
Между тем, мышление подростка меняется, он может начать понимать абстрактные вещи, стать более осведомленным о себе, понять связь между причиной и следствием и иметь больше шансов найти правильные способы принять свои чувства.
По крайней мере, должен быть хотя бы один взрослый, который мог бы стать образцом для подражания для подростка и показать разные способы восприятия эмоций и их правильного выражения.
Родители - самый важный человек в жизни ребенка. Они удовлетворяют самые важные физические (еда, сон, чистота) и эмоциональные (внимание, любовь, безопасность) потребности ребенка и находят способы помочь, сталкиваясь с эмоциональными трудностями ребенка.
Дети с меньшей вероятностью испытывают тяжелые эмоциональные переживания, когда родители способны понять и назвать не только свои собственные эмоции, но также и чувства детей. Просто учась понимать эмоции, родители становятся зеркалом, отражающим эти эмоции.
Хотя подростковый возраст - это период, когда для молодых людей становятся все более и более важными друзья, родители также важны. Их работа заключается в том, чтобы учитывать потребности подростка, такие как безопасность, признание, доверие.
К сожалению, родительский авторитет в подростковом возрасте уменьшается и это является естественным процессом.
Важно понимать, что подростку нужны более гибкие правила. Тем не менее, следует помнить, что подросток еще не взрослый и нуждается в границах, чтобы он чувствовал себя в безопасности.