Найти в Дзене

Замена салонного фильтра Renault Kangoo своими руками плюс устранение мусора из воздуховода. Подробное описание и фото.

Фильтр салона в Kangoo меняется просто, но запрятан довольно далеко. Из-за длительности замены в сервисах часто просят за эту работу больше денег, чем это стоит на самом деле, поэтому проще сделать эту работу самому. Для замены салонного фильтра Renault Kangoo нам понадобится около часа времени. Из инструментов: трещотка или вороток с удлиннителем, бита "Torx", плоскогубцы, пылесос для очистки от мусора воздуховода, или (если пылесоса нет под рукой) скотч. Установлен салонный фильтр в Kangoo под торпедо по центру машины практически вплотную к щитку моторного отсека. Чтобы добраться туда, нам понадобится снять правую облицовку торпедо, накладку ручки переключения передач, перчаточный ящик (бардачок) и один из воздуховодов. Итак, начнем. Первым делом снимаем накладку ручки КПП. Делается просто-руками аккуратно тянем ее снизу вверх за центральную часть-там есть за что ухватиться. Далее: отключаем разъем кнопки аварийной сигнализации и рассоединяем кожух ручки КПП и саму накладку. Они т

Фильтр салона в Kangoo меняется просто, но запрятан довольно далеко. Из-за длительности замены в сервисах часто просят за эту работу больше денег, чем это стоит на самом деле, поэтому проще сделать эту работу самому.

Для замены салонного фильтра Renault Kangoo нам понадобится около часа времени. Из инструментов: трещотка или вороток с удлиннителем, бита "Torx", плоскогубцы, пылесос для очистки от мусора воздуховода, или (если пылесоса нет под рукой) скотч.

Установлен салонный фильтр в Kangoo под торпедо по центру машины практически вплотную к щитку моторного отсека. Чтобы добраться туда, нам понадобится снять правую облицовку торпедо, накладку ручки переключения передач, перчаточный ящик (бардачок) и один из воздуховодов.

Итак, начнем. Первым делом снимаем накладку ручки КПП. Делается просто-руками аккуратно тянем ее снизу вверх за центральную часть-там есть за что ухватиться.

Аккуратно тянем вверх за выступ
Аккуратно тянем вверх за выступ

Далее: отключаем разъем кнопки аварийной сигнализации и рассоединяем кожух ручки КПП и саму накладку. Они также соединены защелками, снимается легко.

Кожух ручки КПП отсоединен от накладки
Кожух ручки КПП отсоединен от накладки

Накладку с кнопками можно пока убрать в сторону чтобы не мешала. Далее снимаем боковую панель. Крепится также на защелках, снимается немного труднее. На этом этапе важно не повредить кнопку отключения подушки безопасности.

Боковая панель. Защелка и две небольших направляющих.
Боковая панель. Защелка и две небольших направляющих.

Отсоединяем разъем от кнопки, убираем панель в сторону. Следующий на очереди-пластиковый короб кулисы (так называемая "борода"). Крепится двумя винтами торкс, расположенными под магнитолой, защелками и двумя пластиковыми "грибками". Откручиваем винты, снимаем "грибки" (расположены внизу, ближе к моторному отсеку), аккуратно отсоединяем защелки. Все, "борода" свободна, убираем в строну.

Приступаем к снятию перчаточного ящика. Для этого нам потребуется открутить 7 винтов. На фото ниже видно их расположение.

Первый. Верхний левый угол
Первый. Верхний левый угол
Второй. Нижний левый угол
Второй. Нижний левый угол
Третий. Расположен под боковой накладкой
Третий. Расположен под боковой накладкой
Четвертый. Правый нижний угол
Четвертый. Правый нижний угол
Пятый. Над разъемом AUX
Пятый. Над разъемом AUX
Шестой. Вверху, левее центра перчаточного ящика
Шестой. Вверху, левее центра перчаточного ящика

Седьмой. Вверху, правее центра перчаточного ящика
Седьмой. Вверху, правее центра перчаточного ящика

Далее аккуратно тянем весь "бардачок" на себя, отключаем разъем AUX и убираем в строну. Видим такую картину

Воздуховод
Воздуховод

Этот воздуховод легко снимается, закреплен одним пластиковым пистоном.

Наконец мы добрались до корпуса отпителя и фильтра. Фильтр расположен за вертикальной узкой крышкой, закрепленной одним винтом. Головка с трещеткой мне тут не помогла-на пять слишком маленькая, на шесть-велика. Открутил плоскогубцами.

Крышка фильтра с отпущенным винтом
Крышка фильтра с отпущенным винтом

Снимаем крышку. Фильтр состоит из двух частей, между ними направляющая планка. Сначала вытягиваем верхнюю часть, потом планку, потом приподнимаем вверх нижнюю часть и также вытягиваем.

Прежде чем поставить новый фильтр, нужно очистить корпус от накопившегося мусора. Если под рукой нет пылесоса, то для этого нужно снять точно такую же крышку со стороны водителя. Крышки расположены на разной высоте, из-за этого вытянуть мусор в правую сторону проблематично.

Крышка салонного фильтра со стороны водителя. Снимать неудобно, мешает педальный узел и разъем педали.
Крышка салонного фильтра со стороны водителя. Снимать неудобно, мешает педальный узел и разъем педали.

Чтобы убрать мусор без пылесоса можно намотать обычный скотч на проволку липкой стороной наружу.

Нижняя часть фильтра уже на месте, верхнюю видим на фото
Нижняя часть фильтра уже на месте, верхнюю видим на фото

Фильтр устанавливается горизонтально, садится на место без всяких усилий. Не забудьте опустить нижнюю часть фильтра на место, иначе верхняя просто не поместится. "Хвосты" на обеих частях фильтра нужны для легкости демонтажа отработанного фильтра.

Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте подключить разъемы кнопки аварийной сигнализации, отключения подушки и AUX.

На этом все, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!