В Белгородской области департамент образования решился на педагогический эксперимент. Школы полного дня позволят построить учебный процесс так, чтобы понятие «домашнее задание», как способ закрепления знаний и проблема повышенных нагрузок, из него выпало. Этот опыт решили перенять обычные средние общеобразовательные заведения. По словам губернатора, высокая загруженность негативно влияет на здоровье и успеваемость школьников. По словам Е.Савченко, необходимо уходить от этого явления, постепенно перерабатывая учебные планы.
Уполномоченный при президенте РФ по правам детей дала комментарии в прессе относительно данного нововведения. Анна Кузнецова предостерегает от такой крайности, которая может стать причиной нового порядка закрепления материала. Она считает, что, балансируя с нагрузкой, не стоит перегибать палку в сторону полной свободы от обязанностей и лени. Иначе разгрузка может стать провокационной методикой, поощряющей праздность и легкомыслие. Никто не спорит, что учеба – сложный умственный процесс, требующий повышенных затрат. Но чтобы эти потери не стали пустыми, разгрузка должна идти осторожно и обоснованно.
Омбудсмен, призывая к «золотой середине» при разработке методики, сказала, что будет наблюдать за ходом эксперимента. А в случае его удачного исхода, детский инспектор пообещала содействие в исследовании положительного опыта.
Теперь, могу ли я попросить вас поделиться этой статьей где-нибудь, оценить ее за что-нибудь, написать комментарий по поводу чего-нибудь и подписаться на канал «Журналистика мира»? Крайне благодарю за прочтение.
До скорой встречи.