Нигилизм — идеология сомнения (а в радикальных её формах отрицания) нравственных, общественных устоев.
В умах многих людей, зачастую подростков, принято отрицать и десакрализировать многие, проверенные порой веками, традиции, поэтому считаю нужным проанализировать эту мысль.
Как сказал Базаров в книге "Отцы и дети", нигилизм — идеологии разрушения устоев, с целью построения новых порядков, на обломках старых. Мне не представляется возможным отрицать что-либо без предоставления альтернативы, ведь если старые порядки перестануть быть актуальными, то они отсеятся сейчас же, без всяких "нигилистов". Общество находится на том промежуточном этапе, когда старая парадигма — Модернизм, предполагающая под собой такие пласты парадигмы как тяга к развитие, научному прогрессу, и прочее, изжили себя, и показали свою непрочность, а новые еще не появились, и тут пришел постмодерн. Человечество дошло до этого промежуточного этапа культурного мировоззрения без нигилистов, а при помощи войн, к которым привела идеология модерна. Было бы очень здорово, если бы нигилисты могли прогнозировать будущее, и убеждать люд в непрочности их мировоззрения, но как показывает практика, это, во-первых, невозможно, во-вторых, люди не готовы так быстро отказаться от своих порядков, только путем убеждения, нужно чтобы непрочность была выявлена эмпирически.
Конечно, нигилизм звучит достаточно многообещи, но он совершенно бесполезен, а порой деструктиен, в плохом смысле, на практике. Если у человека есть ярое желаение разрушить устои (чем и занимаются нигилисты), в рамках государственности или даже всего мира, это повлечет за собой большое количество бед и жертв, исторических примеров немало, к примеру, революция 17го года, является показательным примером отказа от традиций, и устоев, которые были рабочие веками. Приход коммунизма в Россию показал все разрушительные последствия пренебрежения традициями и сложившихся устоев, проверенными веками.
Традиции подобны зерну, которое нужно отделить плевела для потомков. Есть традиции, которые могут не вписываться в реалии настоящего время (вряд-ли найдется человек, желающий сегодня жить по домострою); именно поэтому, чтобы передача традиций сохранялась как можно более продолжительный период времени, необходимо забирать из прошлого все самое необходимое, и это является большим трудом.
Перемены хороши, когда они нужны, и, желательно, обоснованы, но стоит помнить, что отказ от устоявшихся обычаев почти всегда ведет к разложению.