Середина ноября для людей считается самым подходящим временем для того чтобы "переобуть" свой автомобиль и поставить зимние шины вместо летних. На СТО как правило сразу же происходит балансировка колес и если потребуется сход-развал. На первый взгляд - ничего сложного нет, но с другой стороны автолюбители после этой нехитрой работы нередко жалуются на поведение машины. Некоторые водители и вовсе никогда не заезжали на процедуру развал схождения и зря. Если запустить, то придется как минимум менять резину, сайлентблоки и даже ступичные подшипники. Ведь ушатать машину из-за неправильного сход-развала было бы очень обидно.
Факторов того, что машине необходимо немедленно на сход развал куча. Причиной странного поведения машины может быть банальная разница давления в шинах, плохое состояние покрышек, дисков или другие механические проблемы в авто. Но если вы чувствуете, что изменения в управлении авто начались именно после замены шин то не затягивайте и отправляйтесь на сход-развал. Перейдем к самим признакам.
1. Руль стоит неровно
Первое что должно вас насторожить и броситься в глаза при подозрении в неправильном сход-развале это криво стоящий руль при прямо стоящих колёсах. Нередко причиной является большая разница в развале задних колес, криво выставленных осей и других тех.причин. Необходимо ехать на СТО. Важно, что все показатели в сход развале могут быть в идеале, но руль все равно может стоять неровно. Часть автовладельцев решает проблему заменой наконечника и покупкой новой резины (если причиной были изношенные шины).
2. Машину уводит в сторону
Вы переобулись, едете прямо по ровной дороге, отпускаете руль и машину уводит в сторону - это тоже серьезный признак того, что пора посетить развал-схождение для выставления верных углов положения колес. Опять же чтобы отмести лишние подозрения, попробуйте поменять колеса местами и проехаться. Если дело не в "СХ", а в резине, то тянуть машину будет уже в противоположную сторону. Также виной увода машину влево или право может быть целый ряд причин: кривые диски, некорректная балансировка и проблемы по ходовке и тд - в общем помимо сход-развала очень много факторов. Но опять же если проблема появилась после замены шин - скорее всего прямой пусть на развал схождения.
3. Тугой руль при управлении
Бывает так, что после настройки развала-схождения руль становится тяжелым и тугим. Автовладелец долго чешет репу, не понимая в чем суть. Первое что нужно проверить это давление в шинах - колеса могут быть подспущены. Если с давлением все в порядке, то как вариант - перебор с углом развала, шины сильно и большей плоскостью упираются в асфальт, отсюда и тугое сложное управление.
4. Шум и вибрации
Повышенный шум и вибрации в салоне передающиеся на руль могут быть связаны напрямую с неверно выставленным углом колес и последующим износом. Если чувствуете что после переобувки появились серьезные вибрации - не поленитесь заглянуть и проверить состояние шин.
5. Износ покрышек
При неправильном сход/развале шины начинают изнашиваться неравномерно и быстро. Протектор на колесе стирается участками и так же неравномерно. Это самый наглядный метод для определения того, что настройка схода и развала необходима как можно скорее. Только вот проблема в том, что на первых порах износ резины определить сложно и не так просто.