Становление прямых продаж - 1959 – 1979 г.г. (3-4 часть)
1959 – 1974 г.г.
Дальнейшая история сетевого маркетинга связана с именами сотрудников "Nutrilite Products" Рич Де Воса и Джей Ван Эндел, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию "American Way Corporation", сокращенно "AMWAY" (Американский путь), которая сегодня является крупнейшей сетевой компанией в мире с годовым оборотом более 8 миллиардов долларов.
Заслуга этих людей состоит в том, что они, во-первых, вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления. Во-вторых, они стали использовать многоуровневый маркетинг-план в этом бизнесе, то есть стали выплачивать вознаграждение за объемы продаж дистрибьюторов всех уровней, а не только привлеченных лично.
Иными словами, кадровыми вопросами в данном случае занимается не компания, а отдельные люди. Надо отметить, что в настоящее время четкой границы между многоуровневым и сетевым маркетингом не обнаруживается. Часто оба понятия употребляются как синонимы.
Такие действия привели к быстрому росту компании и распространению продукции за пределы США - в Канаду, Австралию, Японию и другие страны. Сегодня "AMWAY" можно встретить в 24 странах мира и миллионы людей получили возможность значительно улучшить свое материальное положение через сотрудничество с этой компанией.
1975 - 1979 г.г.
В Федеральной комиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались объявить незаконной пирамидой и компанию «AMWAY».
Четыре года шла проверка деятельности компании, завершившаяся судебным решением, которое признало сетевой маркетинг законным способом реализации товаров.
Сразу за федеральными властями большинство штатов также признали сетевой маркетинг легитимным...
Присоединяйтесь к нам в соц.сетях, чтобы быть в курсе последних новос