Как автор данной статьи, выкладываю её исключительно для ознакомления с фактами и научной информацией и не выражаю никакого мнения по данному вопросу.
В октябре 2017 года в Лас-Вегасе, штат Невада, в результате стрельбы из полуавтоматического оружия, одинокий боевик убил 59 человек. В ноябре 2015 года в результате нападений в Париже было убито 129 человек.
Хотя перед полицией и спецслужбами стоит задача защиты государства, имущества и граждан, они часто не могут сотрудничать в достижении этих целей. Специалисты по разведке и некоторые ученые давно ищут способы сотрудничества.
- Как и когда можно использовать полицейских для разведки в области национальной безопасности?
- Какие факторы увеличивают вероятность успеха (или неудачи) при использовании сил полиции для сбора информации?
Четыре фактора определяют успешную интеграцию полиции в разведывательный цикл:
1. структура правоохранительных режимов;
2. как обучают полицию;
3. стратегическая перспектива применения полиции для сбора разведданных;
4. степень включения полицейских органов в общую систему разведки;
Существует концепция «высокой» и «низкой» полицейской деятельности. «Высокая» полицейская деятельность направлена на сбор данных в целях национальной безопасности, в то время как «низкая» полицейская деятельность направлена на сбор доказательств по уголовным делам.
Первый тип полицейской деятельности включает как явное, так и скрытое наблюдение. Второй тип полицейской деятельности является средством для достижения цели, где собранные доказательства могут подстегнуть агентство к проведению публичных разбирательств, таких как обвинение подозреваемого или арест. Таким образом, объектом первого типа полицейской работы является защита государственного аппарата, в то время как второй тип полицейской деятельности направлен на защиту собственности и граждан.
Структура полицейского сектора, централизованного или децентрализованного, определяет его способность вносить вклад в разведку. Задача поиска достаточных, действенных разведывательных данных усугубляется множеством полицейских учреждений с пересекающимися юрисдикциями. В централизованных полицейских системах эта проблема меньше, а процесс упорядочен за счет ограничения числа полицейских учреждений, занимающихся разведкой.
Централизация полицейских служб обеспечивает специализацию: целые бригады или подразделения назначаются на функции разведки, тогда как в децентрализованных системах бюджетные ограничения обычно не позволяют городам создавать такую специализацию.
Централизованные системы также основаны на национальных руководствах, в то время как децентрализованные системы зависят от локальных структур.
Если правоохранительные организации страны децентрализованы, то у полиции будет меньше шансов внести свой вклад в цикл разведки. Но структура сама по себе не обязательно ограничивает использование местной полиции для разведки национальной безопасности. Фактически, полицейская система может не улучшить цикл разведки по одной простой причине: она не обучает свою полицию выполнять такую работу. Следовательно, надлежащая подготовка кадров имеет решающее значение в способности полиции выполнять разведывательную работу. Если правоохранительные организации страны не проводят обучения по сбору разведданных для специализированных подразделений, тогда у них не будет шансов оказать влияние на разведку. Тем не менее, даже при наличии надлежащей структуры и соответствующей подготовки кадров, полиция может и не улучшить сбор разведывательных данных, в случае если они собирают информацию в одиночку и забывают о целях национальной безопасности.
Таким образом, преобладающие стратегические структуры в полицейской системе имеют большое значение. На самом низком уровне полицейские силы не имеют стратегии для содействия разведке, а это означает, что они не предпринимают согласованных усилий по сбору информации. Криминальная разведка включает сбор информации с целью судебного преследования преступников. Такая разведка преобладает в современных полицейских силах.
Полицейская деятельность на основе разведки - это сбор данных и их статистический анализ для прогнозирования преступной деятельности и помощь в развертывании патрулей для противодействия преступности. В ней анализ данных и криминальная разведка имеют решающее значение для принятия решений, и она способствует снижению уровня преступности, предотвращению сбоев посредством, как стратегического управления, так и эффективных стратегий права.
Разведка внутренней безопасности включает сбор информации в целях защиты общества от химических, биологических и радиологических угроз, а также от политического насилия. Разведка национальной безопасности, в-основном, стремится противостоять угрозам, исходящим из-за пределов страны.
Комплексный разведывательный подход в сборе разведывательных данных помогает в уголовном преследовании преступников, развертывании патрулей по сокращению преступности, внутренней безопасности и национальной безопасности.
Если правоохранительные организации страны не используют комплексную стратегию разведки, то у полиции будет меньше шансов оказать влияние на цикл разведки. Степень, в которой полиция может участвовать в разведке, во многом зависит от того, насколько хорошо и каким образом она встроена в общую систему.
Когда полиция ограничена – она, зачастую, не имеет контактов с высшими эшелонами правительства и не имеет возможности обмениваться информацией.
Ежедневно полиция обыскивает улицы в поисках преступников и проявляет большой интерес к осуществлению контроля над людьми, занимающимися преступной и насильственной деятельностью. Тем не менее, полиция перегружена и, как правило, недоучена.