"Китай делает ставку на ИИ и инвестирует в ИИ и развертывает ИИ в масштабах, которые не делает ни одна другая страна", - говорит Абишур Пракаш, футуролог и автор книг о влиянии искусственного интеллекта (ИИ) на геополитику.
По мере того, как развитие ИИ ускоряется, некоторые в США опасаются, что способность мощного центрального правительства Китая собирать данные и вливать ресурсы в эту область подтолкнет его вперед.
Страна объявила о миллиардном финансировании стартапов, запустила программы по привлечению исследователей из-за рубежа и рационализации своей политики в области данных.
В последние несколько лет Вашингтон ужесточил надзор за китайскими инвестициями, запретил американским фирмам вести бизнес с некоторыми китайскими компаниями и усилил уголовное преследование за предполагаемое хищение технологий.
"То, что делает администрация Трампа, - это знак... США знают, что их геополитическая мощь будет пересмотрена и реконфигурирована этой эпохой", - сказал Пракаш, который работает в Торонтском Центре инноваций будущего.
Эти события происходят на фоне политической напряженности между двумя странами. Тем не менее, некоторые аналитики беспокоятся, что ответ США контрпродуктивен, утверждая, что прекращение доступа к американским микро-чипам, например, может просто ускорить усилия Китая по разработке своих собственных альтернатив.
Белый дом также потребовал от университетов пересмотреть свои отношения с китайскими партнерами и пригрозил ограничить выдачу студенческих виз. Говорят даже, что он рассматривает правила, запрещающие определенные американские инвестиции в Китай когда-то почти немыслимые в свободной рыночной Америке.
Китай продвигается вперед
Поскольку США и Китай стремятся извлечь выгоду из достижений в области машинного обучения, распознавания лиц и других форм искусственного интеллекта, том Митчелл занимает место в первом ряду.
Профессор компьютерных наук основал первый в мире исследовательский центр искусственного интеллекта в Карнеги-Меллоне в США. С 2018 года он также занимал должность главного ученого в компании Squirrel, ведущей репетиторской компании в Китае.
Он говорит, что у США больше опыта в создании технологических компаний, но Китай может иметь преимущество, когда речь заходит о приложениях ИИ, основанных на больших наборах данных, и указывает на медицинскую область в качестве примера.
"В США у нас были электронные медицинские записи более 20 лет, но мы до сих пор не собрали все записи в стране, чтобы запустить алгоритмы машинного обучения на них."
Он говорит, что США были подавлены проблемами конфиденциальности, а также раздробленной, коммерческой отраслью.
"В Китае, это другая ситуация. Если правительство решит, что у него будут электронные медицинские карты по всей стране... тогда это произойдет."
Профессор Митчелл, который работает над использованием ИИ для улучшения образования, говорит, что работа в США и Китае ставит его в лучшее положение для изобретения и применения передовых технологий.
Но такого рода трансграничное сотрудничество подвергается все более пристальному изучению, учитывая растущую политическую напряженность.
В прошлом году китайские инвестиции в США упали до $4,8 млрд - самого низкого уровня с 2011 года, в то время как американские инвестиции в Китай упали с $14 млрд до $13 млрд, говорится в годовом отчете Rhodium Group.
Громкие китайские фирмы, такие как страховой гигант Anbang и Sinovation Ventures Кай-Фу Ли, по сообщениям, продали или сократили операции в США, в то время как китайские Huawei и ZTE понесли серьезные убытки после того, как подверглись американским запретам.
В академических кругах США университеты переосмысливают свои связи с Китаем, в то время как американские фирмы, ведущие бизнес в Китае, также стали более осторожными. "Геополитика сейчас находится в центре внимания для всех", - говорит Пракаш.
Это сработает?
Профессор Митчелл говорит, что политики должны различать приложения ИИ, которые являются беспроигрышными, и те, которые действительно конкурентоспособны, например, для военных.
В то же время он говорит, что все более националистический тон Вашингтона рискует оттолкнуть иностранных студентов и исследователей Америки - многие из них китайцы - которые до сих пор играли решающую роль в технологическом лидерстве США.
"Начать думать о возведении стен экспортного контроля вокруг США может нанести такой же ущерб американскому исследовательскому предприятию, как и все, что иностранный противник может попытаться сделать с нами. Я надеюсь, что мы будем действовать рационально, а не просто из страха."
В то время как опасения США по поводу кражи технологий имеют место быть, "я чувствую, что мы слишком остро реагируем", - говорит профессор Митчелл.
"Тот факт, что Китай или Великобритания или кто - то еще решает, что они хотят быть лидером в области ИИ было бы удивительно, если бы они этого не сделали. Это не то, что можно оспаривать", - говорит он.
Американские национальные планы также призывают к увеличению инвестиций, реформированию иммиграционной системы и улучшению образования, но достичь этого гораздо труднее, говорит Уильям Картер, заместитель директора по технологической политике Вашингтонского Центра стратегических и международных исследований.
"Быть жестким по отношению к Китаю - это легко", - говорит он, но предупреждает, что "я думаю, что мы стреляем себе в ногу во многих отношениях".
Гонка между США и Китаем теперь перемещается в другие страны, которые подталкивают принять сторону, поскольку технологические фирмы из этих двух конкурируют за успех.
США оказали давление на своих союзников, чтобы прекратить использование оборудования от китайской Huawei, например, ссылаясь на опасения, что Пекин может использовать оборудование фирмы для взлома.
На недавней конференции американский чиновник утверждал, что китайские технологические компании являются "фактическими инструментами" Коммунистической партии государства, заявив, что они "глубоко увязли в системе угнетения Пекина дома и его все более настойчивых стратегических амбициях во всем мире."
Поскольку технологии искусственного интеллекта ведут дебаты о таких ценностях, как наблюдение и конфиденциальность, свобода слова и цензура, конфликты между двумя странами, вероятно, увеличатся, говорит Райт.
"В какой-то степени это просто общий вызов, где у вас есть новый набор технологий, и тот, кому удастся реализовать их первым и лучше всего, получит преимущество... но тогда есть и другой набор вопросов, который связан со спецификой этих новых цифровых технологий", - говорит он.