Найти тему
Заработать на трёшку

Новые трамваи в Москве вызывают ступор у старшего поколения

Оглавление

Я иногда катаюсь от метро до работы на трамвае, если погода плохая или надо скорее появиться на месте. Стараюсь ходить пешком, но бывает, в общем.

По маршруту ездят разные трамваи - от совсем древних, из 90-х годов, до новейших Витязь-М: все в светодиодах, пищат так пронзительно и всем своим видом показывают, насколько они дорогие.

Фото - regnum.ru
Фото - regnum.ru

Но, как обычно, не всё так хорошо

Есть подозрение, что разрабочики трамвая и пассажиры трамвая - это совсем разные люди. То есть разработчики на нём не ездят.

Как у нас любят, сделали дорого, богато, избыточно: внутри светодиодная подсветка переливается всеми цветами радуги. Зачем этот Новый год круглый год?

VIP-места с подлокотником на последнем ряду. Кажется, не помешали бы поручни, потому что стоячих пассажиров здесь поместится много, а лержаться не за что. Разве что друг за друга (фото - fishki.net)
VIP-места с подлокотником на последнем ряду. Кажется, не помешали бы поручни, потому что стоячих пассажиров здесь поместится много, а лержаться не за что. Разве что друг за друга (фото - fishki.net)
Это красиво? Нет
Удобно? Нет.
Функционально? Нет.
Но власти Москвы такое любят. Они на этом зарабатывают плюс им нравится, когда богато, можно отрапортовать красиво.

Лучше бы сделали удобно

Пожилые люди часто стоят при наличии свободных посадочных мест. Связано это с тем, большАя часть посадочных мест стоит на высоком постаменте, на который не каждый старичок взберётся.

Есть также откидные места, совсем неудобные, и стоячее место, к которому можно пристегнуть себя ремнями.

На этом неудобства не заканчиваются

Главная проблема - открывание дверей с кнопки.

В целом я за такое нововведение, потому что внутри трамвая сохраняется тепло. Это классная идея. Но дело в том, что не все видят эти кнопки и не все их понимают.

Полно мест, но они высоко, садиться неудобно (фото - fishki.net)
Полно мест, но они высоко, садиться неудобно (фото - fishki.net)

Кнопки сенсорные, что только усложняет ситуацию. Открыть дверь можно не сразу после остановки, а через 2-3 секунды.

Я не раз видел панику у пожилых людей, когда трамвай остановился, а двери не открылись. Надо выходить, а как - не понятно.

Выход - повесить объявления крупным шрифтом: "для выхода нажмите кнопку" и стрелкой указать на кнопку. Рассказывать об этом через громкую связь, пока едет трамвай. Решения простые и они есть.

Ну а в целом трамваи хорошие

Только очень дорогие. Если вы водитель - объезжайте стороной. Мосгортранс подаёт многомиллионные иски в случае ДТП даже если трамвай повреждён не сильно. Основание - потеря товарной стоимости.

А как вам новые московские трамваи? Да и наш транспорт в целом? Довольны? Высказывайтесь в комментариях!

Мои самые обсуждаемые статьи: