Найти тему

Дивергенция премиальных навыков: роль торговли, капитала и демографии

В связи с их влиянием на неравенство доходов в последние годы в экономической литературе уделяется значительное внимание моделям надбавок за квалификацию, определяемых как заработная плата квалифицированного труда по сравнению с оплатой неквалифицированного труда.

Действительно, по этой теме было написано огромное количество статей, документирующих и учитывающих тенденции повышения премий за квалификацию в развитых и развивающихся странах. Хотя пока не достигнуто единодушного консенсуса относительно того, какие факторы окончательно определяют повышение премии за квалификацию.

Гипотезы

Некоторые гипотезы появились в качестве основных версий:

  • технологические изменения, которые благоприятствуют квалифицированным рабочим, потому что они дополняют капитал;
  • расширение торговли, стимулирующее производство в секторах, в которых интенсивно используется определенный тип труда;
  • изобилие квалифицированной рабочей силы относительно неквалифицированной.

Тем не менее, общим недостатком огромного количества статей, посвященных этому предмету, является то, что они фокусируются на воздействии одного фактора на премию за умение, тем самым пренебрегая потенциальными взаимодействиями других объяснений.

Чтобы решить эту проблему, ученые предложили статическую модель общего равновесия, которая может включать все три фактора одновременно.

Их выбор статической модели вместо динамической обусловлен интересом первого порядка к пониманию того, как факторы капитала, торговли и умений влияют на премию за умение индивидуально и совместно, а не к пониманию того, почему эти факторы развивались так, как они это делали.

Модель исследования

Модель представляет собой небольшую многоотраслевую открытую экономику, которая торгует с остальным миром, с производительными секторами, где они используют квалифицированную и неквалифицированную рабочую силу с различной интенсивностью навыков.

  • Таким образом, условия торговых шоков, которые, например, способствуют увеличению производства в секторе с определенным уровнем интенсивности навыков, будут дополнительно влиять на премию за навыки.

Кроме того, технология внутреннего производства демонстрирует взаимодополняемость между капиталом оборудования и квалифицированным трудом, поэтому эпизоды быстрого увеличения капитала будут иметь непосредственную выгоду для квалифицированных работников и повышения их заработной платы.

Наконец, выбранная модель также включает решения о предложении рабочей силы для обоих типов работников, поэтому увеличение или уменьшение различных типов предложения рабочей силы (в результате демографических изменений), которые изменяют их относительное изобилие, в свою очередь, будет отражаться на премии за квалификацию.

pixabay.com/illustrations/success-curve-hand-finger-woman-1093891/
pixabay.com/illustrations/success-curve-hand-finger-woman-1093891/

Используя условия первого порядка, полученные из оптимизирующего поведения агентов в этой модели, экономисты смогли аналитически разложить рост премии за навыки на три слагаемых.

  • Первое подразумевает, что относительные темпы роста капитала оборудования и квалифицированной рабочей силы положительно коррелируют с премией квалификации;
  • второе подразумевает, что относительные темпы роста квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы отрицательно коррелируют с премией за квалификацию;
  • наконец, третий термин воплощает механизм Хекшера-Олина (HO), где сокращение торговых издержек приводит к перераспределению факторов в секторах, где страна обладает сравнительными преимуществами, и, таким образом, повышает относительную отдачу от фактора, который более интенсивно используется в этих странах. сектора.

В этом смысле предложенная модель позволяет исследовать влияние спроса на рабочую силу и предложения рабочей силы на относительную заработную плату и, следовательно, на премию за квалификацию.

Учет модели в странах Балтии

Поскольку эта модель включает в себя несколько факторов одновременно, их общий эффект теоретически может привести к увеличению или уменьшению премии за навык.

Чтобы оценить, генерирует ли выбранная модель прогнозы, соответствующие фактическим данным наблюдений, исследователи применили ее для учета моделей премии за навыки в странах Балтии: Эстонии, Латвии и Литве.

Эти страны представляют интересную заявку по крайней мере по двум причинам.

  • Во-первых, когда эти республики перешли от централизованно планируемых к системам свободного рынка, они агрессивно открыли свои экономики остальному миру, накопили огромные запасы капитала и ощутили значительные изменения в структуре квалификации своей рабочей силы. Таким образом, все три фактора, которые мы включили в нашу модель, активно работали в их экономике.
  • Во-вторых, несмотря на множество сходств в их экономике в начале переходного периода, их премия за навыки следовала совершенно другим моделям. Действительно, в период с 1995 по 2008 год премия за квалификацию в Латвии увеличилась почти на 16%, а в Эстонии и Литве - на 20% и 13% соответственно.

Проводилась калибровка модели для соответствия балтийским данным и проводимым экспериментам по сравнительной статике. Которая копирует пути накопления основного капитала, условия торговли и изменения в относительном составе навыков рабочей силы. Те, что испытывали страны Балтии.

Модель показала уменьшение в эстонском и литовском секторе премии за квалификацию 22% и 35% соответственно, но увеличение в латвийском секторе премии за мастерство на 10%.

Таким образом, модель производит движения премиум-уровня, соответствующие качеству и количеству, которые наблюдаются в странах Балтии.

Результаты исследования

Результаты показывают, что дивергенция премии за навык в странах Балтии является результатом действия сил, влияющих на премию за умение в противоположных направлениях.

В частности, обнаружилось, что изменения в демографии - за счет увеличения относительного предложения навыков - приводят к снижению премии за навыки, в то время как углубление капитала в оборудовании повышает относительный спрос на квалифицированную рабочую силу и, таким образом, увеличивает премию за навыки.

Кроме того, благоприятные условия торговли приводят к перераспределению факторов в секторах, в которых страны с переходной экономикой имеют сравнительные преимущества. Поскольку страны Балтии имеют сравнительные преимущества в секторах с низкой квалификацией, межотраслевое перераспределение ресурсов снижает премию за квалификацию.

В целом, выбранная модель предполагает, что в Эстонии и Литве силы, снижающие премию за квалификацию, доминировали над силой, которая ее повышает, тогда как в Латвии имел место противоположный эффект.

Таким образом, вклад исследования состоит в единой системе, которая одновременно учитывает как спрос на рабочую силу, так и ее предложение, чтобы учесть изменения в квалификации.

  • В одной из статей Parro (2013) построена статическая количественная модель торговли и сделан вывод о том, что при включении канала взаимодополняемости капитальных и профессиональных навыков снижение стоимости капитальных товаров в результате технического прогресса и торговых издержек ведет к повышению премии за квалификацию для выборки развитых и развивающихся стран.

Однако его модель приводит лишь к повышению надбавок за квалификацию, даже в тех странах, где произошло снижение относительной заработной платы квалифицированных работников. С другой стороны, исследуемая модель, увеличивает и уменьшает премию за квалификацию, поскольку она включает в себя влияние предложения рабочей силы. Это влияние иногда может преодолеть влияние спроса на рабочую силу, смещенного в сторону квалифицированных работников.

С другой стороны, строит динамическую модель общего равновесия, которая характеризует торговые потрясения и выбор накопления навыков, хотя и не дополняет квалификацию капитала, для анализа моделей повышения квалификации в развивающихся странах.

Модель способна генерировать серию премиальных навыков, которые демонстрируют увеличение или уменьшение, но эти тенденции обусловлены различиями в исходных условиях в разных странах с точки зрения запасов человеческого и физического капитала.

Напротив, исследуемая модель, дает различные пути повышения квалификации для экономик, которые изначально были весьма схожи по этим параметрам. Более того, она достаточно хорошо соответствует балтийским данным, а исследования Ripoll носят чисто теоретический характер.