Друзья, в предыдущей статье я рассказала, как моя подруга продала свою квартиру Администрации (ссылка внизу статьи).
Продолжаю делится опытом, так как тема встретила живой интерес.
Теперь и я взялась за это дело, ибо тоже имею проблему с продажей своего жилья. Что я узнала?
Все закупки проходят на электронных площадках (Сбербанк АСТ, РТС-тендер и др.) и обязательно должны быть размещены на сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
По закону Государство не может просто так купить квартиры для социальных категорий граждан, это сделано в целях борьбы коррупцией. Чтобы купить квартиры, местные Администрации сначала размещают на портале планы закупок. Минимум за 7 дней до аукциона выкладывают документацию, где подробно описаны условия проведения торгов и техническое задание, какое именно жилье требуется.
Любой гражданин может подать заявку и предложить свою квартиру, для этого ему потребуется аккредитация на электронной площадке. Для аккредитации нужен личный кабинет на Госуслугах и ЭЦП (электронно-цифровая подпись). По правилам, аккредитация проходит за 5 рабочих дней, но юристы, кто давно работает, делают быстрее.
Еще нужно открыть специальный счет и внести на него задатки. Сначала обеспечение заявки (1% от цены квартиры), после победы в аукционе - обеспечение исполнения контракта (до 5% цены квартиры). Эти суммы возвращаются по завершении контракта.
После подачи заявок проходит аукцион. Все электронно, на площадке, ровно в назначенное время. Если заявок много, то будут торги, цена снижается. Если заявка одна - аукцион признаю несостоявшимся, а договор заключат с единственным участником. И если заявок нет, эту закупку выложат еще раз.
По статистике, около 30% торгов проходят без участников, около 30% с одним участником. Так что шансы неплохие. Много заявок отклоняют из-за неправильного заполнения, поэтому лучше, чтобы помогали юристы.
Далее, победивший участник заключает с Администрацией контракт и примерно через неделю к нему приходит комиссия принимать квартиру.
После приемки квартиры комиссией, назначают день подачи документов на регистрацию перехода права собственности. Собственник и представитель Администрации идут в МФЦ или договариваются оформлять куплю-продажу электронно.
Кстати, во избежание мошенничества, в этом году Путин подписал закон № 286-ФЗ от 02.08.2019, согласно которому с 13.08.2019 введена новая норма: чтобы подать заявление на продажу имущества в электронном виде, гражданин сначала должен лично уведомить Росреестр о возможности представления им или его представителем заявления о государственной регистрации перехода права на объект недвижимости в форме электронных документов.
В следующей статье подробнее, как комиссия принимает жилье и когда же Администрация переведет деньги.
Если статья Вам полезна, ставьте Лайк.
Ваш ПоПутЧик