Многие автолюбители, каждый день садясь за руль своего дизельного или бензинового автомобиля, пользуются этим изобретением,а некоторые даже не представляют что это и как оно работает.
Инжектор(форсунка) - это механический распылитель жидкости, газа или топлива (в двигателях).
Инжекторные форсунки разделяются по способам впрыска на три вида – электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.
- Электромагнитные форсунки устанавливают в бензиновые двигатели Подобные форсунки имеют простое и понятное устройство, состоящее из клапана электромагнитного типа, распылительной иглы и сопла.
- Электрогидравлические форсунки применяется в дизелях, а также в двигателях с топливной системой Common Rail. Электрогидравлические форсунки в отличие от предыдущего вида имеют более сложное устройство, основными элементами которого являются дроссели (впускной и сливной), электромагнитный клапан и камера управления.
- Пьезоэлектрические форсунки принято считать наиболее совершенным и перспективным среди всех описанных видов. Пьезофорсунки используются на дизельных ДВС с системой подачи топлива Common Rail. Конструктивно такие форсунки состоят из пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана, а также иглы.
Основным преимуществом такого вида форсунок является их скорость срабатывания (до 4 раз быстрее, чем в клапанной системе), что позволяет обеспечить многократный впрыск за один рабочий цикл двигателя. При этом объем подаваемого топлива зависит от двух параметров – от продолжительности воздействия на пьезоэлемент, и от давления топлива в рампе.
Существует два вида подачи топлива.
- Моновпрыск (центральный впрыск) – состоит из одной форсунки, которая подает топливо во все цилиндры.
- Распределённый впрыск – состоит из множества форсунок, каждая из которых подает топливо только в один из цилиндров.
Инжекторная система включает в себя :
- Бензонасос
- Форсунки
- Датчики
- Регулятор давления
- ЭБУ(электронный блок управления двигателем)
Схема работы инжектора выглядит так: электрический насос качает топливо, регулятор давления обеспечивает разницу давления в форсунках и впускным коллектором, а контроллер, получая информацию от датчиков, управляет системами двигателя, в т.ч. подачей топлива, распределением зажигания.
В сравнении с карбюраторами, инжекторы имеют ряд преимуществ.
- Стабильная работа.
- Большая мощность.
- Более экономный расход топлива.
- Отсутствие зависимости от температуры окружающей среды.
- Меньшее количество вредных выбросов в атмосферу.
- Благодаря точной дозировке топлива и контролю впрыска отсутствуют проблемы с заливанием свечей.
Недостатки у инжектора тоже есть.
- Сложность конструкции.
- Дорогостоящие запасные части
- Высокие требования к качеству топлива.
- Ремонт и выявление неисправностей только с помощью диагностического оборудования.
Понравилась статья, ставьте палец вверх👍, подписывайтесь, оставляйте комментарии.