Найти тему
У каждого своя правда

Как меня приняли на новой работе. Новый коллектив

Оглавление

Смена места работы — это для человека, как правило, достаточно значимое событие. И одной из проблем на данном пути может стать адаптация в новом коллективе. А ведь хорошее отношение окружающих во многом влияет на нашу самооценку, а значит, негатив со стороны коллег может не только испортить настроение, но и снизить работоспособность человека.


Для многих новичков вопрос «как влиться в новый коллектив» — весьма актуален. Чтобы это осуществить, следует придерживаться определенных правил:

Первые дни на новом рабочем месте — своеобразная разведка на местности, то есть в данный момент желательно побольше слушать и поменьше разговаривать. Но это совсем не означает, что нужно молчать! Следует обязательно познакомиться с коллективом и постараться максимально сосредоточиться на своих обязанностях.

-2


Сложившийся коллектив всегда подразумевает какие-либо симпатии и антипатии, а значит, новичка старожилы попытаются, так или иначе, втянуть в местные «офисные войны». Ни в коем случае не стоит поддаваться на провокации, всегда выгоднее будет соблюдать нейтралитет.

Одним из способов того, как влиться в коллектив, традиционно считается чаепитие. Как правило, на любом предприятии существует обеденный перерыв, во время которого и можно будет организовать небольшое застолье. Весьма уместно будет принести на чаепитие торт или домашнюю выпечку.


Важно также настроение, которое новичок привносит в коллектив. Позитивный, жизнерадостный человек всегда приживется на новом месте работы — это практически аксиома.


Но порою даже эти, казалось бы, проверенные временем правила, не гарантируют дружбы с коллегами. Иногда к новичку применяют так называемый моббинг — несправедливую и целенаправленную агрессию по отношению к одному из членов коллектива. Если такая ситуация имеет место быть, ни в коем случае не стоит молча терпеть ее. Нужно попытаться выяснить причину моббинга и постараться ее ликвидировать. Если же это невозможно, то целесообразно будет обратиться за помощью в отдел или службу по работе с персоналом. Приветливость, профессионализм, неконфликтность — три «кита» успешной карьеры.

-3