Производители автомобилей все чаще запрещают мыть двигатели. Действительно ли не стоит этого делать? Расскажу, как удалить грязь из-под капота без нанесения ущерба.
Опрыскивание моторного отсека большим количеством агрессивных чистящих средств и споласкивание их струей воды под высоким давлением может плохо закончиться. После такой мойки двигатель будет выглядеть как новый, но не факт, что удастся его завести.
Такая опасность грозит как в случае бензиновых агрегатов, так и современных дизелей. Другие побочные эффекты это, например, быстрое окисление алюминия и коррозия электрических контактов.
Не стоит удивляться, что большинство производителей автомобилей не рекомендуют мыть двигатели. Влагочувствительных электрических систем под капотом становится все больше. Риск высок, поэтому решение о комплексной мойке двигателя не должно быть поспешным.
Немного пыли под капотом это не повод, чтобы ехать на мойку! Если же мытья не избежать, лучше доверить его профессионалам. На ручных мойках за такую услугу нужно обычно заплатить от 10 до 40 долларов, но не все фирмы берутся за такую работу, а те, которые все-таки моют двигатели, не берут на себя ответственность за возможный вред.
Моторный отсек также можно помыть самостоятельно, но при этом нужно соблюдать осторожность. Большой проблемой может стать поиск места, где это можно сделать. В большинстве моек с самообслуживанием запрещено мыть двигатели, кое-где даже угрожают штрафом.
У дома тоже не стоит этого делать – масло, смазочные материалы и моющие средства могут загрязнить землю и грунтовые воды. Если все же безопасное место найдено, то во время мытья нужно помнить о нескольких базовых правилах. Прежде всего, никогда не лейте на горячий двигатель холодную воду, особенно боятся этого выхлопной коллектор и турбокомпрессор!
Нужно также следить, чтобы струи воды под высоким давлением не были направлены на электрические системы или звукоизоляцию из войлока. Перед началом процедуры нужно защитить все нежные элементы.
Мытье с использованием чистящего средства и горячей воды
Если собираетесь использовать воду под высоким давлением, нужно правильно защитить электрические элементы – лучше покрыть их фольгой. Затем сбрызгиваем отсек специальным средством для мытья двигателей. Важно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Некоторые препараты очень агрессивны и требуют быстрого споласкивания. Если этого не сделать, можно повредить пластиковые и резиновые элементы. Во время мытья водой под высоким давлением нужно использовать рассеянную струю, благодаря чему снизится риск повреждения деликатных частей, таких как, например, радиатор. В конце сушим двигатель струей сжатого воздуха.
Мытье универсальным средством (без воды)
Достаточно эффективным средством для мойки загрязненного маслом двигателя является профессиональное универсальное средство. Нужно лишь сбрызнуть им поверхность, подождать минуту и продуть сжатым воздухом.
Активное вещество поглощает масло, благодаря чему оно легко отстает от металла. По окончанию процедуры поверхность двигателя чистая, но совсем не выглядит, как только что помытая. Кроме того, хорошее средство не вредит резиновым деталям, не вызывает коррозии металла. Оно очень хорошо испаряется, поэтому не остается, как вода, в электрических контактах. Похожее действие имеют спреи для чистки тормозов.